Бронеавтомобиль «Ланчестер»

Бронеавтомобиль «Ланчестер»

В конце 1914 года начался серийный выпуск бронеавтомобилей «Ланчестер», которые вскоре стали самыми массовыми машинами этого класса, потеснив «Роллс-Ройс». Поскольку бронеавтомобили поступали на вооружение ВВС, первоначально на них возлагали задачи по охране аэродромов, а также участию в поиске и спасении сбитых или потерпевших аварию пилотов аэропланов. Однако вскоре бронеавтомобили стали привлекаться к участию в боевых действиях, и к 1915 году они были сведены в специальные подразделения (эскадроны).

Наклонная броня

По своей конструкции «Ланчестер» очень напоминал бронеавтомобиль «Роллс-Ройс»и имел практически одинаковую башню с наклонными по бортам броневыми листами. Однако, в отличие от «Роллс-Ройса», капот двигателя был сделан наклонным, а сам двигатель имел большую по тем временам мощность — 44,7 кВт (60 л. с.) и усовершенствованную коробку передач.

«Бронированный таран»

В августе 1915 года все бронеавтомобили были переданы командованию сухопутных войск, которое не очень понимало, что с ними делать, и под предлогом унификации приняло решение оставить на вооружении только бронеавтомобили «Роллс-Ройс». Что касается бронеавтомобилей «Ланчестер», то в октябре того же года все они были собраны на специальной площадке и дожидались решения своей участи.

Бронеавтомобиль «Ланчестер»

В 1916 году они были сведены в сформированный 1-й эскадрон бронеавтомобилей и отправлены в Россию, где поступили на вооружение царской армии. Там они не особенно отличились в боях, однако получили высокую оценку из-за своей проходимости в условиях российского бездорожья. Кроме того, бронеавтомобили «Ланчес-тер» участвовали в кампаниях в Румынии, Персии и Галиции, и везде они доказывали свою надежность — в пустыне и горной местности, в распутицу и по заснеженному полю они передвигались достаточно уверенно. Во многих случаях бронеавтомобили «Ланчестер» выполняли роль «бронированного тарана», возглавляя колонны грузового автотранспорта, перевозившие войска. Помимо этого, нередко им отводилась роль мобильного средства огневой поддержки, машины проводили рейды и выполняли другие боевые задачи. В русской армии бронеавтомобили «Ланчестер» успешно применялись и в знаменитом Брусиловском прорыве в середине 1917 года, но затем Россию охватили смутные времена — произошла революция, затем началась гражданская война. Бронеавтомобили «Ланчестер» в ней не участвовали — все они были отправлены обратно в Англию осенью 1917 года. Суммарныи пробег машин к тому времени составил более 100 ООО км.

Бронеавтомобиль «Ланчестер»
  • Габариты: длина 4,88 м, ширина 1,93 м, высота 2,286 м
  • Экипаж: 4
  • Масса: 4,8 т
  • Максимальная скорость: 80 км/ч
  • Силовая установка: бензиновый двигатель
    мощностью 44,7 кВт (60 л. с.)
  • Запас хода: 300 км

Сайт управляется системой uCoz