Бронеавтомобиль «Роллс-Ройс»

Бронеавтомобиль «Роллс-Ройс»

В 1914 году Великобритания направила несколько собственных авиационных частей в Бельгию и Францию. Кроме аэропланов, в этих элитных экипажах находились автомобили для перевозки пилотов и техников. В Бельгии английские офицеры увидели, что автомобили активно используются здешними ударными бригадами с целью проведения рейдов и разных видов маневренных боевых операций, и решили перенять этот опыт. Несколько автомобилей «Роллс-Ройс» модели «Силвер Геуст» были переоборудованы в Дюнкерке. По бортам были установлены броневые пластины, за местом водителя — пулемет. Идея получила одобрение в британском военном министерстве, и к концу того же года во Францию поступила первая партия бронеавтомобилей на шасси «Силвер Геуст» заводского производства.

Большой успех

Официально новая модель получила обозначение бронеавтомобиль «Роллс-Ройс» образца 1914 года. Она представляла собой шасси гражданской модели с бронированной защитой (максимальная толщина брони — 9 мм) и установленной сверху башней, в которой устанавливали один пулемет типа «Максим» или «Виккерс». В связиСвязи - деревянные, металлические или железобетонные элементы, стягивающие пяты арок, сводов и др. строительных конструкций, в которых возникают распорные усилия. Связи гасят распор, передающийся на столбы и стены сооружения. с резко возросшей массой были усилены рессоры подвески. Помимо боевого отделения и отделения управления, броня защищала двигатель (радиатор имел съемный броневой лист), верхний броневой лист башни также был съемным. В задней части башни имелся открывающийся влево лючок для подачи боеприпасов и замены пулемета. Эти бронемашины оказались весьма успешными и оставались на вооружении до 1922 года.

К марту 1915 года во Франции действовали уже несколько британских подразделений бронеавтомобилей, большинство из которых имели на вооружении модели «Роллс-Ройс». Первоначально они использовались для ведения разведки и патрулирования побережья в Бельгии и Франции, но после того, как война превратилась в «позиционную», подразделения бронеавтомобилей были отозваны в Великобританию, где на них возложили задачу патрулирования восточного побережья острова. В связи с отсутствием реальной угрозы вторжения интерес к бронеавтомобилям постепенно угас, подразделения были расформированы, а техника передана регулярным войскам, которые толком не знали, что с ней делать.

Впоследствии бронеавтомобили «Роллс-Ройс» использовались на заморских территориях, в частности на северо-западных границах Индии, в немецкой Юго-Западной Африке, а также в Уганде. Иногда эти машины оказывались неэффективными, нередко их использование приносило очень весомые результаты, которые, впрочем, не получили широкой огласки. Наиболее успешным считается применение бронеавтомобилей «Роллс-Ройс» (в том числе модификаций без башни) в пустынях Северной Африки и Аравийского полуострова. В суровых условиях они доказали свою надежность и высокую проходимость. Бронеавтомобили «Роллс-Ройс» оставались на вооружении до 1922 года, когда им на смену стали поступать бронеавтомобили образца 1920 года той же фирмы.

Бронеавтомобиль «Роллс-Ройс»

Сайт управляется системой uCoz