Бронеавтомобили АЕС

Бронеавтомобили АЕС

Первый бронеавтомобиль АЕС (Associated Engineering Company Ltd of Southall, London) по своей сути являлся колесным танком. По стандартам того времени машина считалась большой, а ее бронирование было на уровне крейсерских танков. За основу было взято шасси артиллерийского тягача «Матадор». К тому времени, когда началась его адаптация для бронеавтомобиля, в него уже был внесен ряд изменений, включая слегка наклонное расположение двигателя в корме для снижения высоты машины.

Первые образцы были продемонстрированы в начале 1941 года, в июне того же года началось их серийное производство. Бронеавтомобиль АЕС Mk I был оснащен башней от танка «Валентайн», в которой устанавливались 40-мм пушка и спаренный с ней 7,92-мм пулемет «Беса». После того как было выпущено 120 машин, решили усилить вооружение путем установки башни, вмещавшей экипаж из трех человек с 57-мм пушкой. Так появилась модификация АЕС Mk II, однако вскоре орудие заменили на британскую версию американской 75-мм танковой пушки МЗ.

Эта модернизация получила обозначение АЕС Mk III и являлась достаточно мощной боевой машиной. Бронеавтомобили семейства АЕС имели привод на обе оси, но один мост1. Инженерное сооружение перекинутое через препятствие (река, овраг, дорога). Состоит из опор и пролетов. Промежуточные опоры называются быками, крайние – устоями. 2. В деревянном зодчестве – перекрытие, пол деревянного рубленного строения. можно было отключать. Механик-водитель не имел смотровых щелей и ориентировался на местности через перископ, при открытом люке он мог приподнять сиденье для непосредственного наблюдения через люк. Всего было произведено 629 бронеавтомобилей семейства АЕС. Они принимали участие в боевых действиях в Северной Африке, Тунисе и Италии, некоторое количество машин модификации Mk III воевали на северо-западе Европы до конца войны.

Сайт управляется системой uCoz