Бронеавтомобили

  • Легкие бронеавтомобили «Даймлер»

    Легкие бронеавтомобили «Даймлер»

    В конце 1930-х годов британская армия переходила на механизированную тягу и создавала свои первые бронетанковые дивизии. Для них требовались, помимо прочего, и небольшие двухосные полноприводные машины, которые могли бы решать задачи связи и разведки. Разработкой такой техники занялись фирмы BSA Cycles Ltd, Morris Commercial Cars Ltd и Alvis Ltd, первая из которых и выиграла конкурс прототипов. Военное ведомство предварительно заказало 172 машины, которые получили обозначение легкий бронеавтомобиль Mk I, а позднее сделало еще несколько дополнительных заказов.

  • Французский бронеавтомобиль «Панар-178»

    Французский бронеавтомобиль «Панар-178»

    Бронеавтомобиль «Панар-178» (Automitrailleuse Panhard et Levassor Type 178) был создан в 1935 году на основе машины, разрабатывавшейся по проекту ТОЕ-М-32для применения во французских колониях в Северной Африке и вооруженной 37-мм короткоствольной пушкой в башне. «Панар-178» отличается полноприводной схемой (4 х 4), двигатель перемещен в заднюю часть машины. Вооружение новой машины в разных вариантах состояло из одной 20-мм пушки или двух 7,5-мм пулеметов. Командирская модификация имела дополнительные радиостанции вместо вооружения.

  • Бронеавтомобили «Мармон Херрингтон»

    Бронеавтомобили «Мармон Херрингтон»

    Несмотря на полное отсутствие опыта создания бронеавтомобилей, в 1938 году правительство Южной Африки приняло решение разработать два типа таких машин. Поначалу работы велись неспешно, но в 1939 году, после начала Второй мировой войны, экспериментальные машины были запущены в производство. Вскоре объем заказа был увеличен до 1000 единиц, хотя в стране отсутствовала база для масштабного производства таких машин.

  • Бронеавтомобили «Хамбер»

    Бронеавтомобили «Хамбер»

    Бронеавтомобили «Хамбер» стали одними из самых массовых, произведенных в Великобритании в период Второй мировой войны (всего было построено 5400 единиц). Они были созданы на базе предвоенных бронеавтомобилей фирмы «Гай», известных также как легкий колесный танк Mk I. К октябрю 1940 года было принято решение перевести мощности фирмы «Гай» на производство только легких танков, а сборку бронеавтомобилей передать фирмам «Руте» и «Карриер».

  • Бронеавтомобили «Автоблинда-40 и 41»

    Бронеавтомобили «Автоблинда-40 и 41»

    Во второй половине 1930-х годов были сформулированы требования по созданию бронеавтомобиля для полиции в африканских колониях Италии. Для итальянской кавалерии примерно в то же время также требовался новый бронеавтомобиль, поэтому оба проекта были объединены в один, и в 1939 году был построен прототип машины, имевший двигатель в задней части корпуса и башню с пулеметом в передней.

  • Бронеавтомобили АЕС

    Бронеавтомобили АЕС

    Первый бронеавтомобиль АЕС (Associated Engineering Company Ltd of Southall, London) по своей сути являлся колесным танком. По стандартам того времени машина считалась большой, а ее бронирование было на уровне крейсерских танков. За основу было взято шасси артиллерийского тягача «Матадор». К тому времени, когда началась его адаптация для бронеавтомобиля, в него уже был внесен ряд изменений, включая слегка наклонное расположение двигателя в корме для снижения высоты машины.

  • Бронеавтомобиль «Роллс-Ройс»

    Бронеавтомобиль «Роллс-Ройс»

    В 1914 году Великобритания направила несколько собственных авиационных частей в Бельгию и Францию. Кроме аэропланов, в этих элитных экипажах находились автомобили для перевозки пилотов и техников. В Бельгии английские офицеры увидели, что автомобили активно используются здешними ударными бригадами с целью проведения рейдов и разных видов маневренных боевых операций, и решили перенять этот опыт.

  • Бронеавтомобиль «Ланчестер»

    Бронеавтомобиль «Ланчестер»

    В конце 1914 года начался серийный выпуск бронеавтомобилей «Ланчестер», которые вскоре стали самыми массовыми машинами этого класса, потеснив «Роллс-Ройс». Поскольку бронеавтомобили поступали на вооружение ВВС, первоначально на них возлагали задачи по охране аэродромов, а также участию в поиске и спасении сбитых или потерпевших аварию пилотов аэропланов. Однако вскоре бронеавтомобили стали привлекаться к участию в боевых действиях, и к 1915 году они были сведены в специальные подразделения (эскадроны).

  • Бронеавтомобиль БА-10

    Бронеавтомобиль БА-10

    Первый трехосный бронеавтомобиль БА-10 был построен в 1932 году на Горьковском автозаводе и стал логическим завершением серии трехосных бронеавтомобилей, начатой в годы Первой мировой войны. БА-10 был построен с использованием и асси грузовика общего назначения ГАЗ-AAA, подвеска и некоторые другие элементы которого были усилены.

  • Бронеавтомобиль Ansaldo IZ фирмы «Лянчиа»

    Бронеавтомобиль Ansaldo IZ фирмы «Лянчиа»

    Первая машина модели IZ фирмы «Лянчиа» не имела бронирования и представляла собой небольшой грузовой автомобиль, в кузове которого была смонтирована пожарная лестница, использовавшаяся в поднятом положении в качестве наблюдательного пункта и для корректировки артиллерийской стрельбы. Поскольку данные функции имели непосредственное отношение к боевым действиям, в 1915 году машину обшили бронированными листами. Так появился бронеавтомобиль Ansaldo IZ.

1 | 2 | 3
Сайт управляется системой uCoz