Бронетранспортер М3 фирмы «Панар»

Бронетранспортер М3 фирмы «Панар»

Бронетранспортер М3 был разработан в инициативном порядке фирмой «Панар». Его производство началось в 1971 году, более 25 стран закупили его для нужд своей армии и полиции. Например, в Алжир для жандармерии были поставлены 44 машины с пулеметом в башне. Кроме того, в этой стране имеются также и другие варианты этой машины (VPCVAT, VLAHVTC). Корпус М3 сварен из броневых листов толщиной от 8 до 11 мм. Место водителя расположено впереди,сразу же за ним находится двигатель с механической коробкой передач (шесть передач переднего и одна заднего хода). Доступ в десантное отделение, расположенное в задней части машины, осуществляется через две боковые двери и одну двухстворчатую сзади. В верхней, скошенной части бортов расположены три люка, через которые десант может вести огонь. Основное вооружение обычно устанавливается на крыше за моторным отсеком и варьируется от одного или двух 7,62-мм пулеметов до дистанционно управляемой 20-мм пушки во вращающейся башне. В задней части крыши десантного отделения имеется небольшой люк, у кромки которого обычно устанавливается 7,62-мм пулемет. МЗ преодолевает водные преграды на плаву (но лишь озера и реки с медленным течением) со скоростью до 4 км/ч, используя вращение колес. Большинство М3 оснащаются специальными швеллерами, которые при необходимости устанавливаются перед машиной для преодоления препят-ствия. Возможна установка на М3 приборов ночного видения пассивного типа, системы кондиционирования воздуха и дымовых гранатометов. На базе этого БТР созданы различные специализированные варианты боевых машин. Зенитная самоходная установка М3 VDA вооружена двумя 20-мм пушками в дистанционно управляемой башне. Ремонтно-эвакуационная машина оснащена набором инструментов и приспособлений,а также кран-балкой для поднятия грузов в полевых условиях. Командно-штабная машина М3 VPC оборудована дополнительной аппаратурой радиосвязи. Также имеются санитарная (М3 VTS, без вооружения) и инженерная (М3 VLA, оснащена бульдозерным отвалом с гидравлическим приводом в передней части) машины.

Сайт управляется системой uCoz