БТР «Сарацин» фирмы «Элвис»

БТР «Сарацин» фирмы «Элвис»

После окончания Второй мировой войны в Великобритании были созданы колесные бронированные машины семейства FV600, в которое вошли бронеавтомобиль FV601«Саладин» и БТР FV603 «Сарацин». В связи с острой потребностью в БТР в Малайе в производство запустили сначала «Сарацин» (выпуск начался в декабре 1952 года). К 1972 году, когда выпуск был прекращен, всего на заводе компании «Элвис» в Ковентри было выпущено 1838 машин семейства FV600. В течение 1950-х годов «Сарацин» являлся единственным типом БТР, состоявшим на вооружении британских сухопутных войск. Эта техника использовалась на Ближнем и Дальнем Востоке, а также поставлялась в Британскую Рейнскую армию.

Поиск замены

С начала 1960-х годов на замену БТР «Сарацин» стали поступать гусеничные БТР FV432, которые выгодно отличались усиленной броневой защитой, повышенной проходимостью по пересеченной местности и увеличенным запасом хода. Последний БТР «Сарацин» был снят с вооружения британской армии в 1993 году в Гонконге. Машины экспортировались в Индонезию, Иорданию, Кувейт, Ливан, Ливию, Мавританию, Нигерию, Катар, ЮАР, Шри-Ланку, Судан, Таиланд, ОАЕ и Уганду, причем в некоторых из этих стран БТР «Сарацин» до сих пор остаются в строю. Часть машин, поставленных в ближневосточные страны, имела не защищенное сверху десантное отделение. В FV603 «Сарацин» использовали то же автомобильное шасси, что и в бронеавтомобиле «Саладин», однако конструкция корпуса у них существенно разнится. Механик-водитель в БТР «Сарацин» располагался в передней части кабины по центру, командир — слева от него, радист — справа. В десантном отделении могли разместиться до восьми пехотинцев с полной выкладкой (по четыре в ряд на установленных в центре продольно сиденьях, спиной друг к другу). Над передней частью кабины на турели установили 7,62-мм пулемет, над кормовой — зенитный пулемет калибра 7,62 мм. Передние четыре колеса — управляемые (рулевое управление оснащено гидроусилителем), машина способна продолжать движение при повреждении или отсутствии одного колеса с каждого борта.

БТР «Сарацин» фирмы «Элвис»

Модификации

На базе БТР «Сарацин» были созданы несколько специальных модификаций. Первая из них, медико-санитарная FV602, оказалась неудачной и в серию не пошла. После доработки появилась санитарно-эвакуационная машина FV611 с высоким силуэтом. Увеличенный силуэт характерен также для командирских машин FV604 и FV610. Попытки создать на базе БТР самоходную артиллерийскую установку и машину разграждения с Катковым тралом не увенчались успехом.

Сайт управляется системой uCoz