Легкий танк T-I

Легкий танк T-I

В 1933 году управление вооружений сухопутных войск Германии объявило конкурс на создание легкобронированной учебной машины с массой до 5000 кг. В тендере приняли участие пять компаний, которые вскоре представили свои образцы. После испытаний в лучшую сторону были отмечены ходовая часть фирмы «Крупп» и конструкция корпуса компании «Даймлер». Им было предложено продолжить разработку, а в июле 1934 года были заказаны первые 150 машин, которым присвоили обозначение SdKfz 101 Ausf А. Силовая установка включала бензиновый двигатель М 305 фирмы «Крупп» мощностью всего 42 кВт (57 л. с). Помимо малой мощности, двигатель отличался невысокой надежностью, поэтому вскоре стали устанавливать более мощную силовую установку. Это, в свою очередь, позволило удлинить корпус машины (были установлены дополнительно по одному опорному катку с каждого борта). Несмотря на увеличение массы, новый двигатель позволял развивать скорость движения по шоссе до 40 км/ч. Эта модель была запущена в производство на заводах «Хеншель» и «Вегманн» в 1935 году и получила название Ausf В.Только в 1935 году было произведено более 800 таких машин.

Слабое вооружение

Танки T-I были впервые применены в боях в ходе гражданской войны в Испании. К началу Второй мировой войны в войска было поставлено не менее 1445 таких машин, многие из которых участвовали в нападении на Польшу. Однако эта техника имела слабое вооружение и броневую защиту (7-13 мм), поэтому в немецких войсках, вторгшихся в 1940 году во Францию, насчитывалось всего 523 таких танка. К концу 1941 года большинство T-I были сняты с вооружения боевых частей и переоборудованы в командные, транспортные, подвоза боеприпасов и другие модификации. Была также предпринята попытка превратить машину в истребитель танков — на шасси T-I установили трофейную чешскую противотанковую пушку калибра 47 мм, однако образец оказался неэффективным даже в Северной Африке, где в то время немцы не использовали свои новейшие танки.

Самоходное орудие

Самой смелой идеей оказалось предложение установить на шасси Т-l орудие калибра 150 мм. Несмотря на то что ходовая часть не выдерживала такой нагрузки, особенно при выстреле, было выпущено около 40 таких машин. В результате вернулись к изначальному пулеметному варианту: в башне, установленной в центральной части корпуса и смещенной вправо, были размещены два пулемета калибра 7,92 мм (боекомплект — 1525 патронов). Левее размещался механик-водитель.

Легкий танк T-I

Легкий танк T-I
  • Габариты: длина 4,55 м, ширина 2,13 м, высота 2,31 м
  • Экипаж:
  • Масса: 9,7 т
  • Максимальная скорость: по шоссе 42 км/ч
  • Силовая установка: 6-цилиндровый бензиновый двигатель «Прага ЕРА»
    с жидкостным охлаждением мощностью 112 кВт (150 л. с.)
  • Запас хода: 200 км

Сайт управляется системой uCoz