В 1978 году командование сухопутных войск Франции заказало разработку легкой и скоростной бронемашины, которая могла бы использоваться и как носитель противотанковых ракетных комплексов, и как разведывательно-дозорная. Фирмы «Панар» и «Рено» получили контракт на создание прототипов для их дальнейших войсковых испытаний. По результатам этих испытаний на вооружение был принят образец VBL (Vehicule Blinde Leger) фирмы «Панар». Всего для французской армии было построено 1250 таких машин. Впоследствии фирма сначала получила заказ на 40 машин для Мексики, а затем и еще от 13 стран, в том числе Греции, Индонезии, Кувейта, Нигерии и Португалии.
Бронированный корпус обеспечивает защиту от пуль стрелкового оружия, а также осколков мин и снарядов. Для снижения расходов на производство и эксплуатацию в конструкции широко применяются узлы и агрегаты от гражданских автомобилей. Машина имеет классическую компоновку: двигатель и трансмиссия впереди, водитель и командир посередине, отсек для еще одного военнослужащего, вооружения или другого оборудования — сзади. Места всех членов экипажа оборудованы пуленепробиваемыми стеклами. Колеса оснащены шинами со специальными вставками, позволяющими передвигаться на пробитых шинах на расстояние до 50 км на скорости до 30 км/ч. Противотанковый вариант машины имеет экипаж из трех человек и оснащен пусковой установкой ПТУР «Милан» (боекомплект б ракет) и 7,62-мм пулеметом. Возможна также установка ПУ ПТУР TOW или НОТ. Разведывательно-дозорный вариант обычно оснащен дополнительным радиооборудованием, 7,62- или 12,7-мм пулеметом и имеет экипаж из двух человек. Фирма предлагает широкий диапазон модификаций VBL, включая машины для полиции или жандармерии,радиолокационной разведки, вооруженные 20-мм пушкой или зенитными управляемыми ракетами «Мистраль».