Машины разграждения

  • Цепные минные тралы

    Цепные минные тралы

    Идея использовать цепи для подрыва мин по ходу движения техники принадлежит южноафриканскому инженеру, майору армии ЮАР А. С. дю Тойту.

  • Транспортер боеприпасов «Карл» T-IV Ausf F

    Транспортер боеприпасов «Карл» T-IV Ausf F

    Когда немецкие конструкторы приступили к разработке тяжелой самоходной гаубицы «Карл», они уделили много внимания созданию шасси,способного транспортировать, пусть и с небольшой скоростью, громоздкую и тяжелую конструкцию. Однако они упустили из виду вопрос подвоза боеприпасов. Между тем орудие имело калибр 540 мм и применяло боеприпасы массой 1250 кг, а последующая модификация имела калибр 600 мм и использовало бетонобойные снаряды массой 2170 кг. Для транспортировки таких боеприпасов на огневую позицию потребовалось создать специальную гусеничную машину.

  • Танковый мостоукладчик ARK

    Танковый мостоукладчик ARK

    Во Второй мировой войне союзники использовали различные танковые мостоук-ладчики. В Великобритании заинтересованность в такой технике возникла давно, первые образцы мостоукладчиков были созданы англичанами еще в конце Первой мировой войны. Перед Второй мировой они разработали перспективную модель на базе танка «Ковенантер», которая получила прозвище «ножницы», однако с началом войны этот проект отложили, поскольку появились более насущные потребности.

  • Машины разграждения

    Машины разграждения

    Во время Второй мировой войны англичане использовали в качестве машин разграждения БРЭМ на базе танка «Черчилль», которые по своим характеристикам наиболее полно отвечали предъявляемым требованиям. Для разграждения использовали специальные заряды взрывчатки, которые доставлялись бронированной машиной в указанное место и затем подрывались. Таким способом устранялись препятствия различных типов — от противотанковых надолбов до завалов на маршруте и даже зданий.

  • Машины для укладки фашин и гатей

    Машины для укладки фашин и гатей

    Фашина как элемент инженерного вооружения известна с древних времен, и в годы Первой мировой войны к этой идее вернулись применительно к танкам. Применяли их простейшим способом — сбрасывали в широкие рвы и делали их проходимыми для тяжелых бронированных машин.

  • Катковые минные тралы

    Катковые минные тралы

    Первым противоминным средством, которым стали оборудовать танки, стало простейшее — катковый трал. Принцип действия состоит в том, что довольно тяжелые круглые болванки закрепляются на специальных рычагах по колее движения танка и своей массой заставляют срабатывать взрыватели нажимного действия, установленные в противотанковых минах. Простота теории на практике обернулась рядом проблем.

  • БРЭМ

    БРЭМ

    Для солдат на передовой каждый танк имеет особое значение, поэтому возвращение в строй неисправных или поврежденных боевых машин является первостепенным делом. Нередко эвакуация поврежденной техники с поля боя происходила под огнем противника, и танки стали оснащать лебедками, кранами и другими приспособлениями, чтобы облегчить экипажам выполнение этой задачи. Однако в годы Второй мировой войны были созданы специальные бронированные эвакуационные машины (БРЭМ), различные типы которых вскоре появились на вооружении армий многих стран мира.

  • БРЭМ «Черчилль»

    БРЭМ «Черчилль»

    Инженерный танк БРЭМ «Черчилль»

    1942 году канадские военные инженеры уяснили, что для успешного разграждения и проделывания проходов под огнем противника необходимо использовать бронированную технику. Один из офицеров предложил использовать для доставки групп саперов и зарядов взрывчатки к месту применения танки.

Сайт управляется системой uCoz