К 1943 году в Германии стало правилом, что с появлением нового танка на его базе создавалась самоходная артиллерийская установка, поэтому создание тяжелого танка «Тигр-2» дало начало разработке истребителя танка на его базе. Макет этой сверхтяжелой машины был построен к октябрю 1943 года, а серийное производство началось в 1944-м под обозначением «Панцерягер Тигр» или «Ягдтигр».
В разработке прототипа танка «Тигр» участвовали два концерна — «Хеншель» и «Порше». Одно время преимущество отдавалось проекту концерна «Порше», согласно которому предполагалось создать машину на бензиново-электрическом ходу, однако позднее его признали технически слишком сложным, и выпуск танка T-VI «Тигр» был начат по проекту и на заводах концерна «Хеншель». На базе машины, разработанной «Порше», был создан тяжелый истребитель танков с 88-мм противотанковой пушкой Рак 43/2 в большой бронированной надстройке.
Появление «Ягдпантеры» в феврале 1944 года ознаменовало собой переход от технологии переоборудования танков в истребители танков к целевому созданию машин этого класса. К разработке «Ягдпантеры» приступили в начале 1943-го, когда истребители танков требовались во все большем количестве. Взяв за основу лучшее из существовавших на тот момент в Германии шасси, конструкторы надеялись, что это поможет быстро наладить массовое производство нового истребителя танков. Таким образом, на практически не измененное шасси танка «Пантера» установили бронированные листы под оптимальными углами наклона, а внутри корпуса были установлены 88-мм противотанковая пушка Рак 43 и 7,92-мм пулемет (MG 34 или MG 42). Прототип, получивший наименование «Панцерягер Пантер» (Panzerjager Panther), был продемонстрирован Гитлеру в октябре 1943 года.
В ходе Второй мировой войны Германия широко применяла истребители танков на гусеничном шасси. Первыми типами таких машин были «охотники за танками» (Panzerjager), которые создавались на шасси устаревших танков и были вооружены стандартными противотанковыми пушками.
К середине Второй мировой войны в Германии было разработано много вариантов быстрого создания необходимого количества истребителей танков. Некоторые из них были реализованы на практике. Примером может служить создание специальной гусеничной машины, которая первоначально предназначалась для установки на ней 150-мм полевой гаубицы и получила обозначение «Гешютцваген-lll/IV», так как ее база включала элементы шасси танков Т-Ш и T-IV.
Боевой опыт, приобретенный на фронте в течение 1942 года, показал германскому командованию,что для сохранения противотанковых возможностей немецких штурмовых орудий необходимо усилить их огневую мощь.
Истребители танков, созданные с использованием шасси существующих танков, как это видно на примере «Мардер-Ш», были достаточно эффективными. Однако они были громоздки, имели большую высоту и низкую маневренность — все указывало на то, что создавались такие машины в спешке.
Под именем «Мардер-III» известны две самоходные артиллерийские установки, и обе были созданы на базе танка TNHP-S фирмы «Шкода». Этот танк производился в г. Пльзень для чехословацкой армии, но после оккупации Чехословакии в 1939 году «Шкода» продолжила его выпуск для вермахта под обозначением PzKpfw 38(t).
Легкий танк Т-II, поступивший на вооружение в 1935 году, так же как и Т-l, первоначально предполагалось использовать в качестве учебного или экспериментального. Однако в связи с нехваткой бронетехники с 1939 по 1942 год он использовался в качестве боевого и неплохо зарекомендовал себя в качестве такового, несмотря на малую мощность 20-мм пушки.
В 1934 году началось производство танков T-I, которые предназначались прежде всего для подготовки экипажей. В связи с дефицитом бронетанковой техники в начале Второй мировой войны они стали использоваться и как боевые. Экипаж Т-l состоял из двух человек, он был вооружен двумя пулеметами и имел слабую броневую защиту. Большая часть этих танков в 1941 году была выведена из боевого состава и переведена в ранг учебных.