Многие годы основу танкового парка сухопутных войск Аргентины составляли американские М4 «Шерман». Эти 40-тонные машины оказались слишком тяжелыми для страны с большим количеством мостов и виадуков, кроме того, с начала 1970-х годов стало все труднее поддерживать устаревшие танки в боеготовом состоянии.
В начале 1950-х годов начались работы по созданию танка на замену М47. Новая машина получила рабочее обозначение Т48. Интересно, что заказ на производство серийных М48 поступил до того, как конструкторы завершили проектирование, а уже в июле 1952 года первый М48 покинул сборочный цех завода компании «Крайслер».
Когда в 1950 году началась война в Корее, основными средними танками, состоявшими на вооружении американской армии, были М46 и М26 «Першинг» (был переведен из тяжелых в разряд средних). Новый средний танк Т42 был в стадии разработки, и до начала его серийного производства было еще далеко.
В середине 1930-х годов немецкие разработчики тактики действий танковых войск посчитали необходимым иметь в каждом танковом батальоне потри роты, вооруженных средними танками, и роту поддержки с тяжелыми танками. В качестве среднего и был создан Т-Ш (в целях соблюдения секретности модель именовали 5с1Кт2 141), на базе которого впоследствии разработали Т-IV, выпускавшийся в течение всей Второй мировой войны. В1935 году управление вооружений заказало разработку прототипа фирмам «Крупп», «Даймлер-Бенц», МАN и «Рейнметалл». В задании оговаривалось, что танк должен быть вооружен 37-мм пушкой, применяющей боеприпасы пехотной противотанковой пушки такого же калибра, однако погон башни должен быть увеличен с тем, чтобы обеспечить модернизацию машин и установку пушки калибра 50 мм.
Танки T-IV выпускались в течение всей Второй мировой войны и составили основу вооружения немецких танковых дивизий. В 1934 году управление вооружений вермахта заказало разработку танка (для секретности ему дали обозначение «средний трактор»), которым было намечено вооружить каждую четвертую роту танковых батальонов. В конкурсе приняли участие фирмы «Рейнметалл», «Крупп» и MAN, которые представили свои прототипы — VK 2001 (Rh), VK 2001 (К) и VK 2002 (MAN) соответственно. Конкурс выиграл вариант компании «Крупп», и вскоре на заводе в Магдебурге началось серийное производство машин, получивших обозначение T-IV Ausf A, SdKfz 161, или машина командира батальона.
В 1941 году самым мощным танком, состоявшим на вооружении вермахта, был T-IV, который успешно боролся с новыми советскими танками Т-34, в небольших количествах поступавшими на фронт в том же году. Работы по созданию танка массой 30-35 т на замену T-IV начались еще в 1937 году, однако они продвигались медленно. В 1941 году фирмы «Хеншель» и «Порше» представили опытные образцы новой машины, получившие условное обозначение VK 3001 (Н) и VK 3001 (Р) соответственно. Оба варианта были отвергнуты и отправлены на доработку. Впоследствии на их базе был создан танк «Тигр» (объект VK 4501).
Тактика действий немецких войск, вторгшихся во Францию в 1940 году, внимательно изучалась американскими военными экспертами. Они сделали вывод, что танки нового поколения должны иметь в качестве основного вооружения орудие калибром не менее 75 мм. Вывод оказался обескураживающим, поскольку подготовленный к производству новейший американский танк был вооружен 37-мм пушкой, то есть устарел до поступления в войска.
Когда был организован массовый выпуск среднего танка М3, конструкторы уже завершали работы по созданию новой модели с орудием калибра 75 мм. Чтобы сэкономить время, было принято решение использовать корпус и ходовую часть модели М3 (корпус при этом пришлось незначительно переделать под новую башню). Прототип был готов в сентябре 1942 года и в документах именовался как средний танк Т6. Считалось, что благодаря литой башне удастся быстро наладить массовый выпуск новой техники.
В1939 году на вооружении австралийской армии отсутствовали современные танки, а местная промышленность была не в состоянии выпускать бронетехнику. Тем не менее правительство Австралии понимало, что в случае войны будет очень непросто обеспечить получение тяжелой техники из-за рубежа, и распорядилось создать собственные производственные мощности. Военные специалисты разработали техническое задание на создание танка АС1 с 40-мм пушкой и двумя 7,7-мм пулеметами, при этом в конструкции должно быть использовано как можно больше элементов конструкции американского танка М3. Силовая установка представляла собой три автомобильных двигателя «Кадиллак» на единой платформе. Толщина брони составляла от 25 до 65 мм. Модель АС2 была более совершенной, но в серию не пошла.