В 1944 году началась разработка тяжелого танка А45, который был призван заменить А43 «Черный принц», созданный на базе танка «Черчилль». Предполагалось, что танки А45 будут действовать совместно с А41 «Центурион», поэтому в их конструкции были использованы некоторые унифицированные детали.
Универсальное семействоВ 1946 году было принято решение создать семейство универсальных машин FV200, в состав которого, помимо боевого танка FV201, вошли бы БРЭМ нескольких типов, машина разграждения, танковый мостоуклад-чик, штурмовая машина и ряд специальных артиллерийских образцов. Машины серии FV200 были созданы на удлиненной базе А45, прототип был построен в 1948 году. Вскоре выяснилось, что некоторые идеи не могут быть реализованы. Например, танковый мостоук-ладчик по своим габаритам и массе выходил за допустимые стандарты и не мог применяться в танкодесантных операциях ВМС. В результате в качестве основного боевого танка был выбран «Центурион», который оказался самым удачным решением британских конструкторов в период Второй мировой войны. Поскольку оставалась потребность в тяжелом танке, решили создать такую машину (проект FV214). Одновременно на базе FV201 путем установки башни от танка «Центурион» Mk 3 получили средний танк FV221«Сирнарвон». В период с 1955 по 1958 год было построено около 200 тяжелых танков FV204 «Кон-курор» («Победитель»), большинство из которых поступили на вооружение Британской Рейнской армии, дислоцированной в ФРГ (каждому пехотному полку был придан танковый взвод этих танков, а каждая танковая рота танков «Центурион» была усилена одним танком «Конкурор»).
Необходимо отметить, что «Конкурор» превосходил «Центурион» лишь по броневой защите и эффективной дальности огня пушки. К основным недостаткам танка «Конкурор» относили его громоздкость, большие габариты и массу, а также сложность технического обслуживания и ремонта. В середине 1960-х годов,'когда в войска стали поступать танки «Центурион» со 105-мм орудием, тяжелые танки «Конкурор» были сняты с вооружения. Многие из них впоследствии использовались на полигонах и танковых директрисах в качестве учебных целей. В рамках проекта универсальных машин было предложено более 30 различных моделей, но в серийное производство, помимо танка «Конкурор», пошла лишь одна из них — БРЭМ FV219 Mk 1. Одним из самых необычных предложений была самоходная противотанковая пушка FV215b калибра 180 мм с переднерасположен-ной силовой установкой.
КомпоновкаМеханик-водитель располагался в передней части корпуса справа, слева от него находилась боеукладка. В центре корпуса — боевое отделение с поворотной башней, в корме — моторно-трансмисси-онное отделение. Командир размещался в задней части башни по центру и имел свою башенку, чуть впереди и слева от него — заряжающий, впереди и справа — наводчик. Основное вооружение включало 120-мм нарезную пушку с углами наведения по вертикали от -7° до +15°, системой стабилизации и боекомплектом 35 выстрелов раздельного заряжания(бронебойные и осколочно-фугасные). Стреляные гильзы выбрасывались наружу через специальный люк по правой стороне башни. Дополнительное вооружение состояло из спаренного 7,62-мм пулемета и зенитного такого же калибра, установленного на командирской башенке.