Тяжелый танк T-VI «Тигр»

Тяжелый танк T-VI «Тигр»

Еще в 1938 году, когда танк T-IV находился в стадии разработки, командование вермахта задумалось о новом, более мощном танке, который должен прийти на смену в обозримой перспективе. Согласно техническому заданию, перспективная машина должна была иметь массу до 36 т, скорость до 40 км/ч, иметь мощную броневую защиту и эффективную пушку. Самым удачным из представленных в 1941 году разными фирмами прототипов был признан образец компании «Хеншель» под условным обозначением VK 3601.

Развитие конструкции

В мае 1941 года технические требования изменились — предпочтение было отдано объекту VK 4501 с массой 45 т и модернизированной противотанковой 88-мм пушкой Flak, которая впоследствии наводила ужас на танкистов противника. От разработчиков потребовали, чтобы прототип этого танка был готов к следующему дню рождения Гитлера, 20 апреля 1942 года. Поскольку времени было не много, специалисты фирмы «Хеншель» применили многие конструктивные решения модели VK 3601 и еще одного отвергнутого ранее образца — VK 3001 (Н). К назначенному времени был представлен объект VK 4501 (H) — буквенный индекс означал «Хеншель». К конкурсу подключилась также фирма «Порше», представившая свою модель VK 4501 (Р). Гитлер осмотрел оба образца, а в августе 1942 года было принято решение запустить в серийное производство модель «Хеншель» под обозначением T-VI «Тигр» Ausf Е или SdKfz 181.

Тяжелый танк T-VI «Тигр»

«Тигр-Фердинанд»

На случай, если танки «Тигр» окажутся не совсем удачными в бою, была заказана пробная партия из 90 машин VK 4501 (Р), которые получили индекс SdKfz 184 и название «Фердинанд» по имени разработчика и владельца фирмы — Фердинанда Порше.

Проблемы

Для своего времени «Тигр» имел довольно мощное вооружение и надежную броневую защиту, однако конструкция отличалась сложностью и высокой стоимостью производства. Одной из самых больших проблем была ходовая часть, и особенно расположение опорных катков. Движение танка мог парализовать застрявший между ними камень, а суровой зимой на Восточном фронте многие танки утром не могли начать движение, поскольку катки и грязь смерзались в единое целое. Именно раннее утро стало для советских войск предпочтительным временем для атаки. При движении по дорогам с твердым покрытием использовались гусеничные ленты шириной 515 мм, а для действий на пересеченной местности применяли траки шириной 715 мм для снижения удельного давления на грунт и повышения проходимости.

Смертельное оружие

Вооружение танка «Тигр» включало 88-мм пушку KwK 36 и два 7,92-мм пулемета MG 34 — спаренный и курсовой. Боекомплект состоял из 84 снарядов к пушке и 5850 патронов к пулеметам.

Танки «Тигр» выпускались с августа 1942 года по август 1944-го, всего было построено 1350 таких машин трех основных модификаций. Наиболее массовым стал описанный вариант, кроме того, выпускался танк боевого управления Befehlspanzer Tiger — вместо основного вооружения в башне размещали дополнительные радиостанции, а навесное оборудование (лебедка, кран и т.д.) позволяло использовать машину в качестве БРЭМ. Штурмовой «Тигр»

Третьим вариантом был Sturmtiger — штурмовой «Тигр» с усиленным бронированием и установкой реактивных снарядов калибра 380 мм. Всего было построено 10 таких машин.

Тяжелый танк T-VI «Тигр»

Тяжелый танк T-VI «Тигр»
  • Габариты: длина с пушкой вперед 8,24 м, длина корпуса 6,20 м, ширина 3,73 м, высота 2,86 м
  • Экипаж: 5
  • Масса: 55 т
  • Максимальная скорость: 38 км/ч
  • Силовая установка: 12-цилиндровый бензиновый двигатель
    Н1230 Р 45 «Майбах» мощностью 522 кВт (700 л. с.)
  • Запас хода: 100 км

Сайт управляется системой uCoz