Первая машина модели IZ фирмы «Лянчиа» не имела бронирования и представляла собой небольшой грузовой автомобиль, в кузове которого была смонтирована пожарная лестницаКонструктивный элемент, соединяющий этажи здания. Состоит из наклонных маршей, этажных (на одной отметке с этажом) и промежуточных (междуэтажных) лестничных площадок. По конфигурации лестницы разделяются на прямые, ломаные, криволинейные, винтовые., использовавшаяся в поднятом положении в качестве наблюдательного пункта и для корректировки артиллерийской стрельбы. Поскольку данные функции имели непосредственное отношение к боевым действиям, в 1915 году машину обшили бронированными листами. Так появился бронеавтомобиль Ansaldo IZ. Машина была выполнена по традиционной схеме с переднерасположенным мотором. Ближе к кормовой части кузове была установлена низкопрофильная бронированная башня с пулеметом. В дальнейшем появились модификации с дополнительной башенкой с пулеметом, установленной поверх основной, а также башня с двумя пулеметами. Для того времени это было довольно мощное вооружение для небольшой по габаритам машины. В войне с Австро-Венгрией итальянские войска редко использовали бронеавтомобили для выполнения боевых задач, поскольку бои шли в основном в недоступных для автотранспорта горах. Лишь в 1917 году на фронте с австро-германскими войсками была передана вооруженным силам Албании, где они составили основу формируемой армии.