БТР «Пиг» («Свинья») фирмы «Хамбер»

БТР «Пиг» («Свинья») фирмы «Хамбер»

После окончания Второй мировой войны командование британской армией разработало требования по созданию военной колесной техники нового поколения, в том числе однотонной машины. Последнюю разработали специалисты компании «Хамбер/Рутс».

Колесный БТР

В конце 1950-х годов на вооружение был принят БТР «Сарацин» фирмы «Элвис» с колесной формулой 6х6. Вскоре выяснилось, что эта машина не способна выполнять значительную часть возложенных задач, и было принято решение разработать новый БТР с использованием шасси грузового автомобиля FV1600 компании «Хамбер». Изначально предполагалось, что новый БТР не будет действовать вместе с танками, его главным предназначением станет переброска пехоты на поле боя с одного участка на другой и доставка до рубежа спешивания. Всего было построено свыше 1700 таких БТР. Корпуса для них изготавливали на заводах компании «GKN Санкей» и «Ройял Орднанс». С принятием на вооружение в 1960-х годах БТР FV432 разработки и производства компании «GKN Санкей» начался массовый вывод БТР «Пиг» в резерв или на утилизацию. Когда в конце 1960-х годов в Северной Ирландии произошла вспышка насилия, оставшиеся на складах БТР «Пиг» были вновь востребованы и отправлены в район конфликта, где использовались в течение нескольких лет. Многие из этих БТР были переоборудованы для решения полицейских задач — в передней части корпуса установили оборудование для разграждения баррикад, было установлено дополнительное бронирование, способное выдержать попадание 7,62-мм бронебойной пули.

БТР «Пиг» («Свинья») фирмы «Хамбер»

Другие модификации

Базовой моделью БТР являлся FV1611 с двигателем впереди, экипажем из двух человек (командир и механик-водитель) и десантным отделением, в котором могли разместиться до восьми пехотинцев с полной выкладкой. У командира и водителя имелись отдельные боковые двери, посадка и высадка десанта осуществлялись через сдвоенную дверь в корме корпуса. В десантном отделении оборудовали шесть бойниц (по две с каждого борта и по одной в створках кормовых дверей). Медико-санитарная машина пациентов. Радийная машина получила обозначение FV1612, а противотанковая — FV1620. Последняя также известна как «Хорнет/ Малкара»и была вооружена двумя пусковыми установками с готовыми к пуску ПТУР «Малкара». Со снятием с вооружения этих ПТУР были сняты и FV1620.

Hosted by uCoz