К середине 1950-х годов в сухопутных войсках США возникла необходимость в легких бронированных машинах, которые можно было бы перебросить самолетом в любую точку земного шара. На основании требований, разработанных министерством обороны и согласно которым новый БТР должен был стать основой для целого семейства бронированных машин, были созданы два прототипа — Т117 (из стали) и Т113 (из алюминия). Последний из них по результатам испытаний был принят на вооружение в 1960 году под обозначением М113. С 1960 по 1992 год на заводе в г. Сан-Хосе было построено почти 75 тысяч таких машин.
Экспортные поставкиС тех пор производство периодически возобновлялось для исполнения экспортных заказов. Чтобы удовлетворять все возрастающим требованиям, машина постоянно совершенствовалась. БТР М113 были поставлены на вооружение армий 50 стран, в том числе Австралии, Аргентины, Бахрейна,Бельгии, Боливии, Боснии, Бразилии, Вьетнама, Гаити, Гватемалы, Германии,Греции, Дании, Демократической Республики Конго, Египта, Израиля, Ирака, Ирана, Иордании, Испании, Италии, Йемена, Камбоджи, Канады, Колумбии, Кувейта, Ливана, Ливии, Македонии, Марокко, Новой Зеландии, Норвегии, Пакистана, Перу, Португалии, Саудовской Аравии, Сингапура, Сомали, Судана, США, Таиланда, Тайваня,Туниса, Турции, Уругвая, Филиппин, Чили, Швейцарии, Эквадора, Эфиопии и Южной Кореи. Итальянская компания «Ото-бреда» построила по лицензии почти 4,5 тысячи БТР М113 для ВС Италии, Чили и Турции, а также разработала на базе этой машины БМП VCC-1 для итальянской армии. Такие БМП закупила и Саудовская Аравия, где они используются в варианте самоходного противотанкового ракетного комплекса, вооруженного спаренной установкой ПТУР TOW, аналогичной установленной на модификации БТР М113, имеющей обозначение М901ITV (Improved TOW Vehicle). Бельгия производила по лицензии БТР М113А2 для своей армии. Базовая модификация, поступившая на вооружение, была оснащена 8-цилиндровым бензиновым двигателем «Крайслер» 75М мощностью 156 кВт (209 л. с), который позволял развивать максимальную скорость по шоссе 64 км/ч при запасе хода 322 км. В последующем было принято решение оснащать все машины дизельными двигателями, что позволило увеличить запас хода и снизить опасность возгорания машины. Испытания, проведенные на прототипе Т113Е2, оказались успешными, и с 1964 года «бензиновый» М113 был заменен на производственных линиях модификацией М113А1 с 6-цилиндровым дизельным двигателем 6V-53 компании «Дженерал Моторс/Детройт Дизель» мощностью 160 кВт (215 л. с). Запас хода новой машины достиг 483 км.
Модификация М113А2В1979 году началось производство модификации М113А2, обладавшей улучшенной системой охлаждения и подвеской. Поскольку двигатель остался тот же, а масса увеличилась, у этой машины снизилась удельная мощность. К тому времени в сухопутных войсках США стояло на вооружении более 5 тысяч БТР М113 с бензиновым двигателем и почти 13 тысяч М113А1 с дизельным. Все эти машины, находящиеся как на территории США, так и в частях и соединениях в Германии и Южной Корее, было принято решение модернизировать до модификации М113А2. Еще около 2 тысяч новых М113А2 было закуплено у компании «Форд». Следующая модификация, М113АЗ, была оснащена более эффективным турбодизельным двигателем 6V-53T мощностью 205 кВт (275 л. с), имела новые трансмиссию и органы управления. Машина стала более приемистой, улучшились ее проходимость, экономичность и надежность.
Возможно, ни одна другая машина в мире не послужила основой для создания такого количества различных вариантов техники, как М113. Всех их можно разделить на две части — созданные на базе самой М113 и на основе шасси небронированного транспортера М548, который сам входит в семейство М113. Кроме того, во многих странах проводились работы по модернизации машины и создавались ее модификации исходя из своих собственных требований. М106/106А1 представляет собой 107-мм самоходный миномет, установленный в задней части машины, а М125/М125А1 — 81-мм самоходный миномет на вращающейся платформе. Индекс А1 у обеих машин обозначает наличие дизельного двигателя. В обоих случаях миномет можно снять с машины и вести огонь с земли. Еще одним представителем семейства является ЗСУ М163, оснащенная башней с шестиствольной 20-мм пушкой «Вулкан». Во Вьетнаме применялась и огнеметная версия машины.
В 1962 году началось производство командно-штабной машины М577, которая внешне отличается от М113 увеличенной высотой корпуса, что позволяет командному составу работать внутри не сгибаясь. Кроме того, машина оборудована дополнительным радиооборудованием и тентом, который, будучи раскрытым сзади нее, увеличивает рабочее пространство. Самоходный ПТРК М901 ITV разрабатывался для сухопутных войск США с 1976 года. Он оснащен выдвигающейся спаренной дистанционно управляемой пусковой установкой фирмы «Эмерсон» для ПТУР TOW. Внутри машины хранится боекомплект из 10 ракет и установка для пуска, в случае необходимости, ракет с земли. М901ITV на базе М113А1/А2 уже сняты с вооружения американской армии и остались только в Греции, Египте, Иордании, Кувейте, Пакистане, Таиланде (все на шасси М113А1), Нидерландах (на шасси AIFV) и Саудовской Аравии (на шасси VCC-1). Последняя модификация этой машины, М901А1, может вести стрельбу всеми разновидностями ПТУР TOW компании «Рейте-он». Машина управления огнем артиллерии М981 FISTV внешне похожа на ITV, но оснащена не ракетным комплексом, а аппаратурой обнаружения и лазерного наведения. Она предназначена для обнаружения целей для артиллерии и наведения управляемых противотанковых снарядов. Компания «Форд» на базе М113 разработала БМП AIFV (Armoured Infantry Fighting Vehicle), которые поступили на вооружение армий Бахрейна, Бельгии, Египта, Нидерландов, Турции и Филиппин. Базовое шасси также было выбрано для создания в Канаде самоходной зенит-но-противотанковой системы М113 ADATS (Air Defence Anti-Tank System) с восемью ракетами «Эрликон».