В связи с ухудшающейся политической ситуацией в начале 30-х годов прошлого столетия во Франции, как и во многих других европейских странах, было принято решение перевооружить танковые войска новой техникой. В то время во французской армии танки подразделялись на быстроходные (кавалерийские)и тихоходные (пехотные) танки. Одним из кавалерийских танков должен был стать прототип, получивший обозначение легкий танк «Гочкис» Н-35. Разработка этого танка, предназначавшегося для поддержки средних танков SOMUAS-35, началась в 1933 году. Прототип «Гочкис» образца 1934 года первоначально был отвергнут пехотным командованием, которое предпочло R-35 фирмы «Рено», но принят кавалерией под обозначением кавалерийский танк 35Н. Позднее и пехота все-таки приняла его на вооружение, и он стал одним из основных французских танков того времени. Экипаж танка Н-35 состоял из двух человек, вооружение включало 37-мм короткоствольную пушку и 7,5-мм пулемет, а толщина брони составляла от 12 до 34 мм. Бензиновый двигатель «Гочкис» мощностью 55,9 кВт (75 л. с.) разгонял танк массой 11 400 кг до максимальной скорости 28 км/ч. С1936 года было выпущено 400 машин, после чего, в дополнение к Н-35, началось производство усовершенствованных моделей Н-38, а затем и Н-39. Н-38 имел увеличенную до 40 мм броню и более мощный двигатель (89,5 кВт/120 л. с), который, несмотря на возросшую до 12 000 кг массу танка, позволял ему развивать скорость 36 км/ч. У следующей модификации, Н-39, максимальная толщина брони достигла 45 мм, а короткоствольная пушка SA 18 L/21 заменена на SA 38 L/33 того же калибра, но с более длинным стволом, обеспечивавшим начальную скорость полета снаряда 701 м/с (у SA 18 L/21 — 388 м/с).
Всего было произведено 890 танков Н-38 и Н-39. Необходимо отметить, что производство танков во Франции велось низкими темпами, что было связано с недостатком производственных мощностей и постоянно возникавшими трудовыми конфликтами, и даже начало Второй мировой войны не улучшило ситуацию.
Легкие танки «Гочкис»Танки Н-38 и Н-39 отличались от Н-35 не только усиленным бронированием,более мощными двигателем и пушкой (у Н-39). Задняя часть корпуса у них, в отличие от Н-35, не имела ярко выраженного скоса назад. Вскоре французы убедились, что даже усовершенствованная пушка SA 38 оказалась малоэффективной против таких немецких танков, как T-III и T-IV.
Танки Н-35, Н-38 и Н-39 приняли участие в отражении немецкой агрессии в мае 1940 года и в целом показали себя с неплохой стороны,однако тактика их применения не позволила им достойно противостоять танковым частям и соединениям вермахта. Вместо массированного применения небольшие группы французских танков были приданы пехотным частям и разбросаны по всей линии фронта. Большая часть их была уничтожена или захвачена немцами, которые использовали уцелевшие танки под обозначением PzKpfw 35-H 734(f) и PzKpfw 39-H 735(f) в учебных и тыловых частях. Позднее на многих из них были сняты башни и установлены немецкие противотанковые орудия, а башни использовались при создании оборонительных укреплений «Атлантического вала».
Не все французские танки попали к немцам. Некоторое их количество находилось во французских владениях на Ближнем и Среднем Востоке, и они попали либо в части, поддержавшие движение «Свободная Франция», либо в формирования режима Виши (участвовали в 1941 году в боевых действиях в Сирии). Часть танков «Гочкис» даже попала в 1941 году на советско-германский фронт. К 1945 году в строю осталось небольшое количество танков Н-35 и Н-39. Некоторые из них позднее попали в создававшиеся танковые войска Израиля и прослужили там до 1956 года.