В 1960-х годах в Венгрии разработали плавающую бронированную разведывательно-дозорную машину с колесной формулой 4x4, которая должна была заменить советскую БРДМ. На Западе ей присвоили обозначение FUG-70, однако спустя некоторое время выяснилось, что на самом деле это был бронетранспортер PSZH-IV.
PSZH-IV имеет сварной корпус из броневых листов толщиной до 14 мм. Командир и водитель располагаются в передней части машины, перед каждым из них имеется смотровое стекло, которое может закрываться броневой крышкой со встроенным перископическим прибором. В крыше над отделением управления размещается люк со смотровыми блоками. В центральной части крыши расположена вращающаяся башня венгерской разработки с 12,7-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм ПКТ. Оба пулемета имеют угол вертикальной наводки от -5 до +30°. Боекомплект составляет 500 14,5-мм и 2000 7,62-мм патронов.
Доступ в десантное отделение осуществляется через расположенные в бортах корпуса двери, каждая из которых состоит из открывающихся вперед верхней и нижней частей. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в кормовой части. Два водометных движителя обеспечивают преодоление водных преград на плаву со скоростью до 9 км/ч. Как и большинство бронированных машин, стоявших на вооружении армий стран — участниц Организации Варшавского Договора, PSZH-IV оснащен системой подкачки шин для регулировки в них давления в зависимости от пересекаемой местности, системой защиты от ОМП и приборами ночного видения для командира и стрелка. На базе PSZH-IV созданы санитарная и две разновидности командно-штабных машин (с башней и без нее), а также машина химической и радиационной разведки. Последняя оснащена приборами обнаружения химического, бактериологического или радиационного заражения и устройствами постановки маркеров на зараженной местности.