Принятый на вооружение в 1950-х годах БТР-152 имел ряд недостатков. Это была неплавающая машина, а использование шасси грузового автомобиля с колесной формулой б х б ограничивало проходимость на пересеченной местности.
Новые возможностиВ конце 1960-х годов на смену БТР-152 в Советской Армии поступил новый БТР-60 с повышенными возможностями. БТР-60 поступили на вооружение мотострелковых дивизий, а в танковые соединения примерно в это же время стали поступать БМП-1. БТР-60 экспортировались в более чем 30 государств мира, в Румынии было организовано лицензионное производство этой машины под обозначением ТАВ-72. БТР-60 принимали участие в вооруженных конфликтах во многих регионах мира, они встретились даже на Гренаде, когда на остров в 1984 году высадились американские войска. Все модификации семейства БТР-60 — плавающие (движение на плаву обеспечивается за счет работы водометной установки в корме, максимальная скорость движения на воде — 10 км/ч) и имеют одинаковую компоновку — командир и механик-водитель в передней части корпуса, десантное отделение в центре и силовая установка (два бензиновых двигателя) в корме. Передние четыре колеса — поворотные (рулевое управление оснащено гидроусилителем), каждый из двигателей приводит в движение по четыре колеса по своему борту.
Совершенствование моделиПервым на вооружение был принят БТР-60П с открытым сверху десантным отделением, в котором могли разместиться до 16 мотострел-ков. Стандартное вооружение включало один 12,7-мм пулемет и два пулемета калибра 7,62 мм. Вскоре началось производство модификации БТР-60ПА с полностью защищенным корпусом (в десантном отделении могли разместиться 12 человек) и одним 7,62-мм пулеметом. На БТР-60ПБ установили башню с пулеметом, такую же, как на БРДМ-2 или чехословацком БТР ОТ-64С(1), который в Польше получил обозначение SKOT-2A. Посадка и высадка десанта в БТР-60ПА и ПБ осуществляется через верхние люки, десант может вести огонь из стрелкового оружия изнутри через специальные бойницы,расположенные по бортам.
В командирской модификации БТР-60ПУ установили дополнительное радиооборудование, вместо пулемета в башне оборудовали приборы наблюдения. На смену БТР-60 был создан БТР-70, который отличался главным образом более эффективной силовой установкой и усовершенствованными сиденьями и люками для десанта. Помимо верхних люков, по бортам машины (между вторым и третьим колесом) имеются специальные небольшие двери, существенно облегчающие посадку и высадку и делающие ее более безопасной. БТР-70 активно применялись в Афганистане, там на эти машины часто устанавливали 30-мм автоматический гранатомет.