Когда в 1950-х годах были созданы'Силы самообороны Японии, основными БТР, состоящими на их вооружении, были американские полугусеничные транспортеры. Первым БТР национальной разработки стал 60, производство которого началось в начале 1970-х годов на заводах компаний «Мицубиси» и «Комацу». Эти неплавающие машины имели экипаж из четырех человек, десантное отделение было рассчитано на шесть вооруженных пехотинцев. На базе 511 60 были созданы машины радиационной, химической и бактериологической разведки, инженерная машина с бульдозерным отвалом, а также самоходные 81-мм и 107-мм минометы. Всего было выпущено около 400 БТР 511 60.
На смену 51160 был создан БТР «тип 73», однако он выпускался очень низкими темпами (иногда всего по шесть машин в год), и всего было произведено примерно 340 таких БТР. В передней части литого корпуса из алюминиевой брони размещались командир, стрелок из курсового пулемета и механик-водитель. Как и в 51) 60, курсовой пулемет не был жестко закреплен — его можно было отклонять на 30° в любом направлении от централи. За отделением управления разместили двигатель, а в корме — десантное отделение, рассчитанное на 9 пехотинцев, один из которых обычно выполнял функции пулеметчика — по правому борту был установлен 12,7-мм пулемет, из которого можно было вести огонь дистанционно, его турель вращалась на 360°, угол наведения по вертикали составлял от -10° до +60°. Посадка и высадка десантников производились через две двери в корме машины. По бортам десантного отделения имелись по четыре откидных сиденья, пехотинцы размещались лицом друг к другу. Несмотря на то что по бортам имелись по две Т-образные бойницы, стрелять через них было крайне неудобно. Сверху кормовой части корпуса по обеим сторонам были установлены по три дымовых гранатомета с электроспуском для постановки дымовых завес и выхода машины из-под обстрела. В стандартное оборудование входили приборы ночного видения и система защиты от ОМП, однако для движения на плаву требовалась длительная и трудоемкая подготовка — необходимо было установить удлинительные трубы на воздухоприемники и выхлопные патрубки двигателя, по периметру корпуса установить надувные пояса, а в передней части — специальный экран, предохраняющий от заливания водой, волн и брызг. На шасси БТР «тип 73» была создана лишь единственная модификация — подвижная метеостанция «тип 75», предназначенная для измерения направления и скорости ветра в приземном слое, которая обычно придавалась батареям РСЗО калибра 130 мм. «Тип 73» имел слабую броневую защиту и недостаточно мощное вооружение. На смену этим устаревшим машинам фирма «Мицубиси» наладила производство БМП «тип 89» с 20-мм пушкой.