В конце 1930 — начале 1940-х годов командование сухопутных войск США разработало новаторскую доктрину, согласно которой танковым формированиям противника должны противостоять противотанковые силы нового типа, состоящие из буксируемых и самоходных орудий. Эти силы должны были быть вооружены мощными пушками с высокой начальной скоростью снаряда и применяться массированно. Одним из первых ответов на требования новой доктрины стала самоходная артиллерийская установка М10 (Gun Motor Carriage М10), вооруженная 76,2-мм пушкой М7, созданной на базе зенитного орудия, и 12,7-мм пулеметом «Браунинг». В М10 применили ходовую часть среднего танка М4А2, на которую установили корпус из легкой брони и башню с открытым верхом, вращающуюся на 360°. Для усиления защиты броневые листы корпуса и башни были установлены под углом. С сентября по декабрь 1942 года было выпущено 4993 такие машины. Основная их часть поступила в 106 противотанковых батальонов американской армии. В ходе войны их количество постепенно уменьшалось, так как становилось ясно,что лучшим оружием против танка является другой танк. Тем не менее САУ М10 применялись до конца войны, а большинство таких батальонов воевало в Европе.
К концу войны большая часть МЮ чаще применялась в качестве штурмовых орудий, поэтому они были распределены по бронетанковым частям. Кроме армии США, эти машины поступали в Великобританию (где им присвоили обозначение «Вулве-рин»), а впоследствии во Францию и Италию. К концу войны эффективность действия этих машин против немецких танков снизилась. После войны англичане перевооружили МЮ собственными 76,2-мм пушками и переименовали их в «Ахиллес». На смену МЮ пришла модификация М10А1, созданная на базе шасси среднего танка М4АЗ. К 1945 году с части машин обеих модификаций сняли башни и они использовались в качестве тягачей.