В середине 1960-х годов в Западной Германии было принято решение разработать семейство машин на базе общих узлов и агрегатов, которое включало бы в себя двух-, трех- и четырехосные полноприводные грузовики, бронированные разведывательные машины (8 х 8) и бронетранспортеры (4x4 и 6 х 6).
К середине 1950-х годов в сухопутных войсках США возникла необходимость в легких бронированных машинах, которые можно было бы перебросить самолетом в любую точку земного шара. На основании требований, разработанных министерством обороны и согласно которым новый БТР должен был стать основой для целого семейства бронированных машин, были созданы два прототипа — Т117 (из стали) и Т113 (из алюминия).
Китайскими предприятиями, входящими в государственную корпорацию NORINCO (North Industries Corporations), производится несколько семейств гусеничных бронетранспортеров. Старейшим из них, созданным еще в конце 1960-х годов, является YW 531, 12,6-тонный плавающий транспортер, имеющий экипаж два человека и десантное отделение на 13 пехотинцев.
После Второй мировой войны в Великобритании были созданы различные прототипы гусеничных бронетранспортеров, но только в 1962 году один из них, FV432, был принят на вооружение британской армии.
С 1961 по 1969 год фирма «Зауэр», которая в 1970-м была приобретена концерном «Штайер-Даймлер-Пух», выпустила для австрийской армии 450 гусеничных БТР, последней моделью которых был Schutzenpanzer 4К 4FA с более мощным двигателем. На базе 4К 4FA были созданы модификации SPz G2 с 20-мм пушкой «Эрликон-Бюрле» в башне и SPz G1 с 12,7-мм пулеметом М2НВ.
В середине 1950-х годов на вооружение Советской Армии поступил БТР-50П — первый в СССР гусеничный бронетранспортер. Машина была создана на шасси плавающего танка ПТ-76 с демонтированной башней и видоизмененной передней частью броневого корпуса, в которой размещались командир и механик-водитель.
Шведская армия располагала танками задолго до начала Второй мировой войны, но гусеничные БТР появились на ее вооружении лишь в послевоенный период. Первым шведским БТР стал Pvb 301, созданный на базе легкого танка Strv m/41 и вооруженный 20-мм пушкой. Экипаж БТР состоял из двух человек, десантное отделение было рассчитано на 8 пехотинцев.
Когда в 1950-х годах были созданы'Силы самообороны Японии, основными БТР, состоящими на их вооружении, были американские полугусеничные транспортеры. Первым БТР национальной разработки стал 60, производство которого началось в начале 1970-х годов на заводах компаний «Мицубиси» и «Комацу».