В начале 1970-х годов фирма «GKN Санкей» в инициативном порядке разработала полицейские бронемашины АТ100 (4 х 2) и АТ104 (4 х 4). Первая в серию не пошла, а на АТ104 поступили заказы из Нидерландов и Брунея (всего около 30 машин для сил внутренней безопасности этих стран).
Позднее была создана машина АТ105, которой дали название «Саксон». Это была совершенно новая разработка, в которой использовали многие элементы шасси 4-тонного грузового автомобиля «Бедфорд» с колесной формулой 4x4. Производство АТ105 началось в 1976 году. Всего было выпущено 832 такие машины, 664 из которых поступили на вооружение британской армии, а остальные — в ВС Бахрейна, Гонконга, Малайзии, Нигерии, Омана и ОАЕ.
АТ105 имеет сварной корпус из стальной противопульной брони. Машины выпускались в двух вариантах — для левостороннего и правостороннего движения, соответственно менялось расположение двигателя и водителя. Десантное отделение занимало всю центральную и кормовую части корпуса. В экспортных машинах для посадки и высадки использовались четыре двери (по одной с каждого борта и две в корме), а в британских дверь с левого борта отсутствовала (вместо нее i вали отсек для хранения ЗИП и дополнительного имущества). Командирская башенка не вращалась, поэтому в ней установили четыре смотровых прибора, обеспечивавших круговое наблюдение. В башенке расположили также 7,62-мм пулемет. На различных вариантах устанавливались дополнительно турельные пулеметы калибра 7,62 или 12,7 мм, а также специальные средства (например, для разгона демонстрантов). На базе БТР «Саксон» были созданы командирская машина, самоходный миномет, медико-санитарная и полицейская модификации.