Бронеавтомобили

  • Бронеавтомобиль «Эрхард»

    Бронеавтомобиль «Эрхард»

    Первые немецкие бронеавтомобили представляли собой обшитые стальными листами грузовые автомобили с установленными в кузове зенитными орудиями, предназначенными для борьбы с аэростатами противника. Машин таких было немного, попытки заинтересовать ими командование вермахта успеха не имели. Только после того как в 1914 году бельгийская армия, имевшая на вооружении бронеавтомобили «Минерва» и активно их применявшая для проведения стремительных рейдов (тактика «удар — отход»), нанесла немецкой пехоте и кавалерии существенные потери, в Германии решили принять на вооружение аналогичную технику. Поскольку опыта не было, немцы решили идти своим путем.

  • Бронеавтомобиль «Пежо»

    Бронеавтомобиль «Пежо»

    Первый бронеавтомобиль фирмы «Пежо» появился в 1914 году и представлял собой спешно переоборудованную автомашину «Пежо-103» с колесной формулой 4x2. Первоначально его вооружали пулеметом, установленным на турели в центральной части бронированной кабины, не имевшей крыши, по мере совершенствования конструкции стали устанавливать пушку калибра 37 мм. Толщина броневых листов составляла 5 мм.

  • Бронеавтомобиль «Остин - Путилов»

    Бронеавтомобиль «Остин - Путилов»

    Несмотря на то что бронеавтомобиль «Остин — Путилов» имеет английское происхождение, его с полным правом можно назвать русским, поскольку большинство таких машин было произведено и применялось в России. В 1914 году армия царской России испытывала нехватку в различных видах вооружений, поэтому в Великобританию поступила просьба о поставках бронеавтомобилей. Просьба была удовлетворена, и вскоре в Россию были отправлены несколько транспортных судов с различными типами бронеавтомобилей. Среди них был и «Остин» — довольно массивная конструкция с двумя башнями и шинами из литой резины. Вооружение — два пулемета «Максим».

  • Бронеавтомобиль Минерва»

    Бронеавтомобиль Минерва»

    Сегодня даже в самой Бельгии мало кто знает о бронеавтомобиле «Минерва». Между тем именно в бельгийской армии впервые сумели найти наиболее эффективные способы боевого применения бронеавтомобилей, которые не имели аналогов вплоть до Второй мировой войны.

  • Бронеавтомобиль Ansaldo IZ фирмы «Лянчиа»

    Бронеавтомобиль Ansaldo IZ фирмы «Лянчиа»

  • Бронеавтомобиль «Ланчестер»

    Бронеавтомобиль «Ланчестер»

    В конце 1914 года начался серийный выпуск бронеавтомобилей «Ланчестер», которые вскоре стали самыми массовыми машинами этого класса, потеснив «Роллс-Ройс». Поскольку бронеавтомобили поступали на вооружение ВВС, первоначально на них возлагали задачи по охране аэродромов, а также участию в поиске и спасении сбитых или потерпевших аварию пилотов аэропланов. Однако вскоре бронеавтомобили стали привлекаться к участию в боевых действиях, и к 1915 году они были сведены в специальные подразделения (эскадроны).

  • Бронеавтомобиль «Роллс-Ройс»

    Бронеавтомобиль «Роллс-Ройс»

    В 1914 году Великобритания направила несколько собственных авиационных частей в Бельгию и Францию. Кроме аэропланов, в этих элитных экипажах находились автомобили для перевозки пилотов и техников. В Бельгии английские офицеры увидели, что автомобили активно используются здешними ударными бригадами с целью проведения рейдов и разных видов маневренных боевых операций, и решили перенять этот опыт. Несколько автомобилей «Роллс-Ройс» модели «Силвер Геуст» были переоборудованы в Дюнкерке. По бортам были установлены броневые пластины, за местом водителя — пулемет. Идея получила одобрение в британском военном министерстве, и к концу того же года во Францию поступила первая партия бронеавтомобилей на шасси «Силвер Геуст» заводского производства.

1 | 2 | 3
Сайт управляется системой uCoz