В середине 1960-х годов в Западной Германии было принято решение разработать семейство машин на базе общих узлов и агрегатов, которое включало бы в себя двух-, трех- и четырехосные полноприводные грузовики, бронированные разведывательные машины (8 х 8) и бронетранспортеры (4x4 и 6 х 6).
К середине 1950-х годов в сухопутных войсках США возникла необходимость в легких бронированных машинах, которые можно было бы перебросить самолетом в любую точку земного шара. На основании требований, разработанных министерством обороны и согласно которым новый БТР должен был стать основой для целого семейства бронированных машин, были созданы два прототипа — Т117 (из стали) и Т113 (из алюминия).
Китайскими предприятиями, входящими в государственную корпорацию NORINCO (North Industries Corporations), производится несколько семейств гусеничных бронетранспортеров. Старейшим из них, созданным еще в конце 1960-х годов, является YW 531, 12,6-тонный плавающий транспортер, имеющий экипаж два человека и десантное отделение на 13 пехотинцев.
После Второй мировой войны в Великобритании были созданы различные прототипы гусеничных бронетранспортеров, но только в 1962 году один из них, FV432, был принят на вооружение британской армии.
С 1961 по 1969 год фирма «Зауэр», которая в 1970-м была приобретена концерном «Штайер-Даймлер-Пух», выпустила для австрийской армии 450 гусеничных БТР, последней моделью которых был Schutzenpanzer 4К 4FA с более мощным двигателем. На базе 4К 4FA были созданы модификации SPz G2 с 20-мм пушкой «Эрликон-Бюрле» в башне и SPz G1 с 12,7-мм пулеметом М2НВ.
В первые послевоенные годы в СССР был создан артиллерийский бронированный тягач АТ-П, предназначенный для буксировки противотанковых пушек и гаубиц калибра до 122 мм. Впоследствии ему на замену разработали многоцелевой бронированный тягач МТ-ЛБ, который первоначально использовался для буксировки 100-мм противотанковых пушек Т-12, а затем получил большое распространение и для выполнения других задач.
В середине 1950-х годов на вооружение Советской Армии поступил БТР-50П — первый в СССР гусеничный бронетранспортер. Машина была создана на шасси плавающего танка ПТ-76 с демонтированной башней и видоизмененной передней частью броневого корпуса, в которой размещались командир и механик-водитель.
Созданная на базе БМП-1 новая боевая машина БМП-2 впервые была продемонстрирована широкой публике в Москве на параде на Красной площади в ноябре 1982 года, хотя на вооружение она поступила несколькими годами ранее.
В 1967 году по Красной площади впервые прошли БМП-1. Эти машины были разработаны для замены устаревших БТР-50 и сразу стали причиной большой озабоченности командования армий западных государств.
Первым югославским бронетранспортером собственной разработки и производства стал М60Р. Этот БТР предназначался для доставки пехоты к рубежу спешивания и перехода в атаку. В Югославии понимали слабость этой конструкции и приступили к созданию более мощных боевых машин пехоты.