Все о танках

  • Бронеавтомобили АЕС

    Бронеавтомобили АЕС

    Первый бронеавтомобиль АЕС (Associated Engineering Company Ltd of Southall, London) по своей сути являлся колесным танком. По стандартам того времени машина считалась большой, а ее бронирование было на уровне крейсерских танков. За основу было взято шасси артиллерийского тягача «Матадор». К тому времени, когда началась его адаптация для бронеавтомобиля, в него уже был внесен ряд изменений, включая слегка наклонное расположение двигателя в корме для снижения высоты машины.

  • Бронеавтомобиль «Роллс-Ройс»

    Бронеавтомобиль «Роллс-Ройс»

    В 1914 году Великобритания направила несколько собственных авиационных частей в Бельгию и Францию. Кроме аэропланов, в этих элитных экипажах находились автомобили для перевозки пилотов и техников. В Бельгии английские офицеры увидели, что автомобили активно используются здешними ударными бригадами с целью проведения рейдов и разных видов маневренных боевых операций, и решили перенять этот опыт.

  • Бронеавтомобиль «Ланчестер»

    Бронеавтомобиль «Ланчестер»

    В конце 1914 года начался серийный выпуск бронеавтомобилей «Ланчестер», которые вскоре стали самыми массовыми машинами этого класса, потеснив «Роллс-Ройс». Поскольку бронеавтомобили поступали на вооружение ВВС, первоначально на них возлагали задачи по охране аэродромов, а также участию в поиске и спасении сбитых или потерпевших аварию пилотов аэропланов. Однако вскоре бронеавтомобили стали привлекаться к участию в боевых действиях, и к 1915 году они были сведены в специальные подразделения (эскадроны).

  • Бронеавтомобиль БА-10

    Бронеавтомобиль БА-10

    Первый трехосный бронеавтомобиль БА-10 был построен в 1932 году на Горьковском автозаводе и стал логическим завершением серии трехосных бронеавтомобилей, начатой в годы Первой мировой войны. БА-10 был построен с использованием и асси грузовика общего назначения ГАЗ-AAA, подвеска и некоторые другие элементы которого были усилены.

  • Бронеавтомобиль Ansaldo IZ фирмы «Лянчиа»

    Бронеавтомобиль Ansaldo IZ фирмы «Лянчиа»

    Первая машина модели IZ фирмы «Лянчиа» не имела бронирования и представляла собой небольшой грузовой автомобиль, в кузове которого была смонтирована пожарная лестница, использовавшаяся в поднятом положении в качестве наблюдательного пункта и для корректировки артиллерийской стрельбы. Поскольку данные функции имели непосредственное отношение к боевым действиям, в 1915 году машину обшили бронированными листами. Так появился бронеавтомобиль Ansaldo IZ.

  • Машина боевого управления SdKfz 265

    Машина боевого управления SdKfz 265

    Одобрив концепцию массированного использования танков, в командовании вермахта осознали, что им грозит серьезная проблема, связанная с управлением танковыми частями и подразделениями на поле боя. Командиры должны находиться в боевых порядках войск, поэтому первоначально было предложено посадить их в головные машины.

  • Цепные минные тралы

    Цепные минные тралы

    Идея использовать цепи для подрыва мин по ходу движения техники принадлежит южноафриканскому инженеру, майору армии ЮАР А. С. дю Тойту.

  • Транспортер боеприпасов «Карл» T-IV Ausf F

    Транспортер боеприпасов «Карл» T-IV Ausf F

    Когда немецкие конструкторы приступили к разработке тяжелой самоходной гаубицы «Карл», они уделили много внимания созданию шасси,способного транспортировать, пусть и с небольшой скоростью, громоздкую и тяжелую конструкцию. Однако они упустили из виду вопрос подвоза боеприпасов. Между тем орудие имело калибр 540 мм и применяло боеприпасы массой 1250 кг, а последующая модификация имела калибр 600 мм и использовало бетонобойные снаряды массой 2170 кг. Для транспортировки таких боеприпасов на огневую позицию потребовалось создать специальную гусеничную машину.

  • Танковый мостоукладчик ARK

    Танковый мостоукладчик ARK

    Во Второй мировой войне союзники использовали различные танковые мостоук-ладчики. В Великобритании заинтересованность в такой технике возникла давно, первые образцы мостоукладчиков были созданы англичанами еще в конце Первой мировой войны. Перед Второй мировой они разработали перспективную модель на базе танка «Ковенантер», которая получила прозвище «ножницы», однако с началом войны этот проект отложили, поскольку появились более насущные потребности.

  • Машины разграждения

    Машины разграждения

    Во время Второй мировой войны англичане использовали в качестве машин разграждения БРЭМ на базе танка «Черчилль», которые по своим характеристикам наиболее полно отвечали предъявляемым требованиям. Для разграждения использовали специальные заряды взрывчатки, которые доставлялись бронированной машиной в указанное место и затем подрывались. Таким способом устранялись препятствия различных типов — от противотанковых надолбов до завалов на маршруте и даже зданий.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19
Сайт управляется системой uCoz