Первый бронеавтомобиль АЕС (Associated Engineering Company Ltd of Southall, London) по своей сути являлся колесным танком. По стандартам того времени машина считалась большой, а ее бронирование было на уровне крейсерских танков. За основу было взято шасси артиллерийского тягача «Матадор». К тому времени, когда началась его адаптация для бронеавтомобиля, в него уже был внесен ряд изменений, включая слегка наклонное расположение двигателя в корме для снижения высоты машины.
В 1914 году Великобритания направила несколько собственных авиационных частей в Бельгию и Францию. Кроме аэропланов, в этих элитных экипажах находились автомобили для перевозки пилотов и техников. В Бельгии английские офицеры увидели, что автомобили активно используются здешними ударными бригадами с целью проведения рейдов и разных видов маневренных боевых операций, и решили перенять этот опыт.
В конце 1914 года начался серийный выпуск бронеавтомобилей «Ланчестер», которые вскоре стали самыми массовыми машинами этого класса, потеснив «Роллс-Ройс». Поскольку бронеавтомобили поступали на вооружение ВВС, первоначально на них возлагали задачи по охране аэродромов, а также участию в поиске и спасении сбитых или потерпевших аварию пилотов аэропланов. Однако вскоре бронеавтомобили стали привлекаться к участию в боевых действиях, и к 1915 году они были сведены в специальные подразделения (эскадроны).
Первый трехосный бронеавтомобиль БА-10 был построен в 1932 году на Горьковском автозаводе и стал логическим завершением серии трехосных бронеавтомобилей, начатой в годы Первой мировой войны. БА-10 был построен с использованием и асси грузовика общего назначения ГАЗ-AAA, подвеска и некоторые другие элементы которого были усилены.
Первая машина модели IZ фирмы «Лянчиа» не имела бронирования и представляла собой небольшой грузовой автомобиль, в кузове которого была смонтирована пожарная лестница, использовавшаяся в поднятом положении в качестве наблюдательного пункта и для корректировки артиллерийской стрельбы. Поскольку данные функции имели непосредственное отношение к боевым действиям, в 1915 году машину обшили бронированными листами. Так появился бронеавтомобиль Ansaldo IZ.
Одобрив концепцию массированного использования танков, в командовании вермахта осознали, что им грозит серьезная проблема, связанная с управлением танковыми частями и подразделениями на поле боя. Командиры должны находиться в боевых порядках войск, поэтому первоначально было предложено посадить их в головные машины.
Идея использовать цепи для подрыва мин по ходу движения техники принадлежит южноафриканскому инженеру, майору армии ЮАР А. С. дю Тойту.
Когда немецкие конструкторы приступили к разработке тяжелой самоходной гаубицы «Карл», они уделили много внимания созданию шасси,способного транспортировать, пусть и с небольшой скоростью, громоздкую и тяжелую конструкцию. Однако они упустили из виду вопрос подвоза боеприпасов. Между тем орудие имело калибр 540 мм и применяло боеприпасы массой 1250 кг, а последующая модификация имела калибр 600 мм и использовало бетонобойные снаряды массой 2170 кг. Для транспортировки таких боеприпасов на огневую позицию потребовалось создать специальную гусеничную машину.
Во Второй мировой войне союзники использовали различные танковые мостоук-ладчики. В Великобритании заинтересованность в такой технике возникла давно, первые образцы мостоукладчиков были созданы англичанами еще в конце Первой мировой войны. Перед Второй мировой они разработали перспективную модель на базе танка «Ковенантер», которая получила прозвище «ножницы», однако с началом войны этот проект отложили, поскольку появились более насущные потребности.
Во время Второй мировой войны англичане использовали в качестве машин разграждения БРЭМ на базе танка «Черчилль», которые по своим характеристикам наиболее полно отвечали предъявляемым требованиям. Для разграждения использовали специальные заряды взрывчатки, которые доставлялись бронированной машиной в указанное место и затем подрывались. Таким способом устранялись препятствия различных типов — от противотанковых надолбов до завалов на маршруте и даже зданий.