Усовершенствованная версия танка М.13/40, оснащенная более мощным дизельным двигателем с воздушными фильтрами, специально разработанными для условий пустыни, получила обозначение М.14/41. Масса танка возросла до 14,5 т, а скорость — до 33 км/ч. Остальные характеристики практически не изменились. Было построено более 1100 таких танков. Следующая модификация, М.15/42, поступила в войска в 1943 году. Большая часть из 82 построенных машин находилась на вооружении дивизии «Ариэте», которая в сентябре 1943 года предприняла попытку освободить Рим от германских войск. Некоторое количество этих танков было захвачено немцами и в дальнейшем применялось ими в боевых действиях.
Когда в середине 1930-х годов началось перевооружение французской кавалерии танками, среди нескольких предприятий, принимавших участие в этом, была и фирма SOMUA (Societe d'Outillage Mecanique et d'Usinage d'Artillerie), филиал компании «Шнейдер». В 1935 году эта фирма разработала прототип танка, на который немедленно обратили внимание, а признанием достоинств конструкции стал подряд на его производство. Одна из лучших боевых бронированных машин того времени SOMUA S-35 официально называлась Auto-Mitrailleuse de Combat (АМС) modele 1935 SOMUA.
После окончания Второй мировой войны в СССР уделяли большое внимание развитию воздушно-десантных войск. Были созданы и в течение многих лет поддерживались в высокой степени боевой готовности семь дивизий ВДВ. К началу «холодной войны» единственной бронетехникой, состоявшей на вооружении этих дивизий, были 57-мм самоходные артиллерийские установки АСУ-57 и 85-мм АСУ-85.
Еще в 1938 году, когда танк T-IV находился в стадии разработки, командование вермахта задумалось о новом, более мощном танке, который должен прийти на смену в обозримой перспективе. Согласно техническому заданию, перспективная машина должна была иметь массу до 36 т, скорость до 40 км/ч, иметь мощную броневую защиту и эффективную пушку. Самым удачным из представленных в 1941 году разными фирмами прототипов был признан образец компании «Хеншель» под условным обозначением VK 3601.
Как только началось серийное производство танков «Тигр», было решено создать новую, еще более мощную его версию, способную успешно бороться со всеми имеющимися у Красной Армии танками и даже перспективными тяжелыми машинами, которые могли появиться у противника в ближайшем будущем. К разработке проекта подключились все те же фирмы «Хеншель» и «Порше». Конструкторы «Порше» предложили свой предыдущий вариант VK 4501 с орудием калибра 150 мм. Эта пушка оказалась недоработанной, и выбор был сделан в пользу усовершенствованной версии хорошо себя зарекомендовавшего 88-мм орудия, установленного в новой башне. В конечном итоге предложение фирмы «Порше» было отклонено, так как для производства электрического привода поворота башни требовалось много дефицитной меди.
В начале Второй мировой войны американские специалисты явно недооценили роль и значение тяжелых танков. В результате все усилия танкостроения в США были сконцентрированы на массовом выпуске средних танков М3 и особенно М4. Представленный прототип тяжелого танка М6 не вызвал энтузиазма, и к идее разработать тяжелый танк вернулись только после того, как на Восточном фронте появились мощные немецкие тяжелые «Тигры» и «Пантеры».
Простое перечисление всех модификаций танка «Черчилль» может занять несколько страниц, поэтому здесь приводятся лишь общие сведения, позволяющие составить представление о том, каким был один из самых известных английских танков периода Второй мировой войны.
ТанкТ-35 стал одним из самых больших разочарований советских конструкторов перед Второй мировой войны. Его разработка началась в 1930 году, прототип построили в 1932-м. В его конструкции просматривались черты танка Т-28, который, в свою очередь, весьма напоминал модель британской фирмы «Виккерс». Дело о промышленном шпионаже даже рассматривалось в суде, поскольку Т-28 имел многобашенную конструкцию, в точности напоминающую английский проект. Т-35 выпускался в нескольких вариантах, наибольшую известность получила модификация, которую производили с 1935 по 1938 год. Она имела удлиненный по сравнению с первыми серийными машинами корпус, что существенно ограничило маневренность и подвижность тяжелой машины. Многобашенная конструкция к тому времени также устарела и оказалась неэффективной.
После устранения проблем, связанных с ходовой частью КВ-1, эти тяжелые танки стали играть особую роль при проведении контратак и в наступлении. Единственным относительно слабым местом оставалось вооружение — короткоствольная пушка калибра 76,2 мм, идентичная тем, что устанавливались на средних танках Т-34/76. Установка длинноствольной версии этого орудия также не удовлетворила командование Красной Армии, которое настаивало на внедрении мощного орудия, способного обеспечить или облегчить прорыв обороны противника. В результате была установлена 122-мм гаубица образца 1938 года. Такое орудие потребовало новой башни, которая оказалась не только хорошо защищенной (броня в лобовой части достигала 76 мм), но и весьма громоздкой — она стала явным демаскирующим признаком.