Фашина как элемент инженерного вооружения известна с древних времен, и в годы Первой мировой войны к этой идее вернулись применительно к танкам. Применяли их простейшим способом — сбрасывали в широкие рвы и делали их проходимыми для тяжелых бронированных машин.
Первым противоминным средством, которым стали оборудовать танки, стало простейшее — катковый трал. Принцип действия состоит в том, что довольно тяжелые круглые болванки закрепляются на специальных рычагах по колее движения танка и своей массой заставляют срабатывать взрыватели нажимного действия, установленные в противотанковых минах. Простота теории на практике обернулась рядом проблем.
Для солдат на передовой каждый танк имеет особое значение, поэтому возвращение в строй неисправных или поврежденных боевых машин является первостепенным делом. Нередко эвакуация поврежденной техники с поля боя происходила под огнем противника, и танки стали оснащать лебедками, кранами и другими приспособлениями, чтобы облегчить экипажам выполнение этой задачи. Однако в годы Второй мировой войны были созданы специальные бронированные эвакуационные машины (БРЭМ), различные типы которых вскоре появились на вооружении армий многих стран мира.
1942 году канадские военные инженеры уяснили, что для успешного разграждения и проделывания проходов под огнем противника необходимо использовать бронированную технику. Один из офицеров предложил использовать для доставки групп саперов и зарядов взрывчатки к месту применения танки.
Федеральная оружейная компания Швейцарии получила известность благодаря своим самоходным противотанковым 75-мм артиллерийским установкам NK I и 75-мм самоходным штурмовым орудиям NK II. В1958 году фирма разработала прототип ОБТ KW 30 с 90-мм пушкой, а в 1959-м представила его усовершенствованную модель.
После шестидневной войны 1967 года в Израиле стало нарастать беспокойство, связанное с тем,что традиционные поставщики боевой техники и вооружения (США, Великобритания и Франция) могут в критический момент отказать в поставках. Кроме того, предлагаемые ими модели не в полной мере отвечали требованиям командования израильской армии.
В 1956 году командование сухопутных войск США заказало усовершенствованную модификацию танка М48 с новой силовой установкой и более мощным вооружением.
К1961 году на заводе фирмы «Виккерс» в Элсвике было построено 4423 танка «Центурион». Незадолго до этого из Индии поступил заказ на разработку нового основного боевого танка, и в 1961 году специалисты компании «Виккерс» представили свой проект, который получил одобрение.
В начале 1945 года был разработан прототип крейсерского танка А31 с 76,2-мм пушкой. Позднее машину переименовали в «Центурион» и после окончания Второй мировой войны запустили в серийное производство на заводе компании «Ройял Орднанс» в Лидсе и Вулвиче, а затем выпуск организовали на заводе «Лейланд Моторс» фирмы «Лейланд энд Виккерс» в Элсвике. Танки выпускались до 1962 года, всего было построено 4423 такие машины.
Танк «тип 74» был создан компанией «Мицубиси» по заказу командования сухопутных войск Сил самообороны Японии. Его прототип STB был разработан в 1969 году, а серийное производство началось в 1975-м. Выпуск продолжался до середины 1980-х годов, всего было построено 873 танка этого типа.