Все о танках

  • Танк «Рено» FT 17

    Танк «Рено» FT 17

    Самым удачным танком периода Первой мировой войны стал, вне всякого сомнения, FT 17 фирмы «Рено». Он был создан по предложению генерала Эстьена, который еще в 1915 году предвидел необходимость разработки легкобронированной машины для непосредственной поддержки пехоты.

  • Штурмовая машина «Сен-Шамон»

    Штурмовая машина «Сен-Шамон»

  • Штурмовая машина «Шар-Шнейдер»

    Штурмовая машина «Шар-Шнейдер»

    Штурмовая машина «Шар-Шнейдер» (или «Шнейдер СА») была создана по указанию полковника Ж. Эстьена, который еще в 1915 году предложил использовать обшитые броневыми листами трактора для буксировки специальных бронированных салазок с личным составом для внезапной атаки переднего края обороны немцев на Западном фронте. Тогда Эстьен остановил свой выбор на американском тракторе «Холт», который вскоре переоборудовали в артиллерийский тягач и стали широко использовать в войсках. Эстьен обратился к командующему французской армии и получил его поддержку. В качестве подрядчика на выполнение работ была выбрана оружейная компания «Шнейдер».

  • Тяжелый танк Mk V

    Тяжелый танк Mk V

    Танк Mk V стал последним массовым танком, имевшим характерные скошенные очертания, и стал первым, в котором была применена усовершенствованная коробка передач. Благодаря этому новшеству силовой установкой теперь мог управлять один член экипажа, а не два, как прежде. В танке установили специально разработанный двигатель «Рикардо», который не только развивал большую мощность (112 кВт, 150 л. с), но и отличался довольно высокой надежностью.

  • Тяжелый танк Mk IV

    Тяжелый танк Mk IV

    Артиллерийский и пулеметный

    Самым массовым танком периода Первой мировой войны стал Mk IV. Он воплотил в себе лучшие качества дебютанта — танка Mk I. Промежуточные модели Mk II и Mk III были выпущены малыми партиями (по 50 машин каждого типа) и вскоре были переоборудованы в транспортеры и специальные бронированные машины. Модель Mk II отличалась тем, что каждый шестой трак гусеничной ленты имел увеличенную ширину для повышения проходимости, а Mk III имел усиленную броневую защиту.

  • Средний танк Mk А «Уипит»

    Средний танк Mk А «Уипит»

    Уже при конструировании первых танков задача состояла в том, чтобы добиться высокой проходимости на пересеченной местности. В результате прототипы могли преодолевать довольно широкие рвы и другие препятствия, однако передвигались даже по дорогам чрезвычайно медленно. В 1916 году стали раздаваться требования повысить скорость танков, чтобы использовать их не столько для прорыва заграждений, сколько для стремительного наступления. В связи с этим один из первых в мире конструкторов танков, Уильям Триттон, начал работы по созданию модели, отвечающей предъявляемым условиям.

  • Тяжелый танк Mk I

    Тяжелый танк Mk I

    Танк Mk I стал первой серийной тяжелой бронированной машиной, разработанной на базе нескольких прототипов, в основе которых было шасси трактора «Холт». В группе разработчиков работал лейтенант У. Уилсон, именно ему принадлежит идея применить большие опоясывающие гусеничные ленты. Впоследствии все танки времен Первой мировой войны приобрели предложенные им характерные очертания.

  • Бронеавтомобиль «Остин - Путилов»

    Бронеавтомобиль «Остин - Путилов»

    Несмотря на то что бронеавтомобиль «Остин — Путилов» имеет английское происхождение, его с полным правом можно назвать русским, поскольку большинство таких машин было произведено и применялось в России. В 1914 году армия царской России испытывала нехватку в различных видах вооружений, поэтому в Великобританию поступила просьба о поставках бронеавтомобилей. Просьба была удовлетворена, и вскоре в Россию были отправлены несколько транспортных судов с различными типами бронеавтомобилей. Среди них был и «Остин» — довольно массивная конструкция с двумя башнями и шинами из литой резины. Вооружение — два пулемета «Максим».

  • Бронеавтомобиль Минерва»

    Бронеавтомобиль Минерва»

    Сегодня даже в самой Бельгии мало кто знает о бронеавтомобиле «Минерва». Между тем именно в бельгийской армии впервые сумели найти наиболее эффективные способы боевого применения бронеавтомобилей, которые не имели аналогов вплоть до Второй мировой войны.

  • Бронеавтомобиль Ansaldo IZ фирмы «Лянчиа»

    Бронеавтомобиль Ansaldo IZ фирмы «Лянчиа»

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19
Сайт управляется системой uCoz