Швейцарская компания MOWAG начала заниматься разработкой колесных и гусеничных боевых машин сразу после окончания Второй мировой войны. В начале 1960-х годов эта фирма получила заказ правительства Западной Германии на создание ряда прототипов боевой машины пехоты, одним из результатов этой работы стала БМП «Мардер».
Шведская армия располагала танками задолго до начала Второй мировой войны, но гусеничные БТР появились на ее вооружении лишь в послевоенный период. Первым шведским БТР стал Pvb 301, созданный на базе легкого танка Strv m/41 и вооруженный 20-мм пушкой. Экипаж БТР состоял из двух человек, десантное отделение было рассчитано на 8 пехотинцев.
Когда в 1950-х годах были созданы'Силы самообороны Японии, основными БТР, состоящими на их вооружении, были американские полугусеничные транспортеры. Первым БТР национальной разработки стал 60, производство которого началось в начале 1970-х годов на заводах компаний «Мицубиси» и «Комацу».
Итальянская фирма «ОТО Мелара» (ныне «Отобреда») получила известность прежде всего как производитель военно-морского вооружения, однако после того, как в 1960-х компания выпустила по американской лицензии несколько тысяч гусеничных БТР М113, ее специалистами были созданы собственные образцы бронетехники.
Хотя М113 считался хорошим БТР, у него имелись два недостатка — открыто установленный, ничем не защищенный 12,7-мм пулемет и отсутствие возможности вести огонь из десантного отделения.
Боевая машина пехоты АМХ-10Р была создана в середине 1960-х годов компанией Atelier de Construction d'lssy-les Moulineaux для замены БМП AMX-VCI. С1972 года машины производились на заводе в г. Роан, где выпускались танки АМХ-30 и БРМ AMX-10RC. Последние, несмотря на то что были колесными, имели ряд общих узлов и агрегатов моторно-трансмиссионной группы с АМХ-10Р. С 1973 по 1994 год было выпущено более 1800 БМП АМХ-10Р для сухопутных войск Греции, Индонезии, Ирака, Катара, ОАЭ, Саудовской Аравии, Сингапура и Франции.
В 1974 году Иран заказал 125 танков «Шир-1» и 1225 «Шир-2», которые должны были быть построены на заводе компании «Ройял Орднанс» в Лидсе. «Шир-1» практически не отличался от последних модификаций танка «Чифтен», а вот «Шир-2» являлся новой машиной, обладая многослойной броней, которая существенно повышала защиту от кумулятивных выстрелов.
В Италии шасси танка М.13 использовалось для создания нескольких типов самоходных артиллерийских установок, но большинство из них были построены по типу немецких штурмовых орудий (Sturmgeschutz) и предназначались для непосредственной поддержки пехоты.
Во время Второй мировой войны Италия не отличилась в разработке бронетанковой техники, однако в конце 1930-х годов одной из первых проявила интерес к созданию истребителей танков. В то время в Италии производилась самоходная артиллерийская установка L.3 (Semovente L.3 da 47/32) с 47-мм противотанковой пушкой (длина ствола 32 калибра), которая устанавливалась в передней части шасси малогабаритной танкетки L.3, и экипажем из двух человек.
Великобритания постоянно отставала от немцев в усилении пушечного вооружения танков. Решение перейти с калибра 57 мм на 76,2 мм при создании противотанковой артиллерии многие специалисты посчитали смелым, так как серийное производство новых орудий лишь разворачивалось.
В 1940 году командование вермахта разработало требования к серии новых четырехосных полноприводных бронеавтомобилей на базе SdKfz 231 (8-Rad) с кузовом типа «монокок» (т. е. цельносварным, в отличие от крепящегося к раме) и двигателем, более приспособленным к работе в условиях жаркого климата.