В середине 1970-х годов бельгийская компания В N Constructions Ferroviaires et Metalliques в инициативном порядке начала разработку бронетранспортера с колесной формулой б х б на базе проверенных и испытанных узлов и агрегатов гражданских автомобилей. Первые два прототипа БТР SIBMAS были построены в 1976 году, один из них был передан для испытаний в сухопутные войска Малайзии.
Бронетранспортер М3 был разработан в инициативном порядке фирмой «Панар». Его производство началось в 1971 году, более 25 стран закупили его для нужд своей армии и полиции. Например, в Алжир для жандармерии были поставлены 44 машины с пулеметом в башне. Кроме того, в этой стране имеются также и другие варианты этой машины (VPCVAT, VLAHVTC). Корпус М3 сварен из броневых листов толщиной от 8 до 11 мм.
В1964 году на вооружение сухопутных войск Чехословакии и Польши поступил бронетранспортер ОТ-64, разработанный этими странами совместно в качестве альтернативы советским БТР типа БТР-60П.
В 1960-х годах в Венгрии разработали плавающую бронированную разведывательно-дозорную машину с колесной формулой 4x4, которая должна была заменить советскую БРДМ. На Западе ей присвоили обозначение FUG-70, однако спустя некоторое время выяснилось, что на самом деле это был бронетранспортер PSZH-IV.
В начале 1960-х годов фирма «Рейнсталь» (в настоящее время «Рейнметалл») в инициативном порядке начала разработку бронетранспортера на базе шасси двухосного грузового автомобиля повышенной проходимости «Унимог» для экспортных поставок. В 1965 году был создан прототип нового БТР, которому дали обозначение UR-416.
Фирма «Тиссен машиненбау» (в настоящее время «Рейнме-талл ландсистем») разработала три легких колесных БТР с использованием ряда узлов и агрегатов от серийных гражданских машин, что должно было снизить их стоимость. БТР получили обозначения ТМ 170, ТМ 125 и ТМ 90.