Тяжелый бронеавтомобиль SdKfz 231 (schwerer Panzerspahwagen SdKfz 231) с колесной формулой 6x4 впервые был представлен на испытательном полигоне в Казани, созданном в 1920-х годах. В этом центре германские конструкторы разработали полноприводное четырехосное шасси для бронеавтомобиля, но оно оказалось слишком дорогим для дальнейшей доработки, и за основу было ьзято шасси 6x4, разработанное на базе шасси грузовика «Даймлер-Бенц».
Хотя бронеавтомобиль «Стэгхаунд» производился в США, в американской армии он не использовался. Все машины поступали в Великобританию, страны Содружества и союзникам. Прототип машины, Т17Е1, был создан в соответствии с требованиями сухопутных войск США к тяжелому бронеавтомобилю, однако вскоре британская миссия связи в США заказала первую партию в 300 единиц, и в конце 1942 года машины, получившие обозначение «Стэгхаунд» Mk I, были переданы британской стороне.
После прихода нацистов к власти в Германии командование вооруженных сил получило полную свободу в выборе направлений строительства новой армии. Среди образцов новой техники была и серия бронеавтомобилей на стандартном шасси. Ни одна из существовавших в то время коммерческих моделей автомобиля не была пригодна для адаптации к требованиям сухопутных войск, поэтому проект разрабатывался с нуля.
Изучив опыт боевых действий в Европе 1940 - 1941 годов, командование американской армии сформулировало требования к новому бронеавтомобилю, который должен был обладать хорошими характеристиками, иметь колесную формулу 6x6, низкий силуэт, малый вес и вооружен 37-мм пушкой.
Армия США использовала легкие бронеавтомобили для решения различных задач, включая разведывательные, начиная с 1917 года. В 1930-х годах возникла необходимость в новом полноприводном автомобиле, и выбор был сделан в пользу предложения компании «Уайт мотор». Производство созданного этой фирмой легкого бронеавтомобиля МЗА1 началось в 1939 году. Максимальная толщина брони составляла 12,7 мм, но открытый верх прикрывался только брезентовым тентом и оставлял незащищенным личный состав (до б человек), находящийся в задней части машины. Бро-незащита днища от мин была откровенно слабой.
В конце 1930-х годов британская армия переходила на механизированную тягу и создавала свои первые бронетанковые дивизии. Для них требовались, помимо прочего, и небольшие двухосные полноприводные машины, которые могли бы решать задачи связи и разведки. Разработкой такой техники занялись фирмы BSA Cycles Ltd, Morris Commercial Cars Ltd и Alvis Ltd, первая из которых и выиграла конкурс прототипов. Военное ведомство предварительно заказало 172 машины, которые получили обозначение легкий бронеавтомобиль Mk I, а позднее сделало еще несколько дополнительных заказов.
Бронеавтомобиль «Панар-178» (Automitrailleuse Panhard et Levassor Type 178) был создан в 1935 году на основе машины, разрабатывавшейся по проекту ТОЕ-М-32для применения во французских колониях в Северной Африке и вооруженной 37-мм короткоствольной пушкой в башне. «Панар-178» отличается полноприводной схемой (4 х 4), двигатель перемещен в заднюю часть машины. Вооружение новой машины в разных вариантах состояло из одной 20-мм пушки или двух 7,5-мм пулеметов. Командирская модификация имела дополнительные радиостанции вместо вооружения.
Несмотря на полное отсутствие опыта создания бронеавтомобилей, в 1938 году правительство Южной Африки приняло решение разработать два типа таких машин. Поначалу работы велись неспешно, но в 1939 году, после начала Второй мировой войны, экспериментальные машины были запущены в производство. Вскоре объем заказа был увеличен до 1000 единиц, хотя в стране отсутствовала база для масштабного производства таких машин.
Бронеавтомобили «Хамбер» стали одними из самых массовых, произведенных в Великобритании в период Второй мировой войны (всего было построено 5400 единиц). Они были созданы на базе предвоенных бронеавтомобилей фирмы «Гай», известных также как легкий колесный танк Mk I. К октябрю 1940 года было принято решение перевести мощности фирмы «Гай» на производство только легких танков, а сборку бронеавтомобилей передать фирмам «Руте» и «Карриер».
Во второй половине 1930-х годов были сформулированы требования по созданию бронеавтомобиля для полиции в африканских колониях Италии. Для итальянской кавалерии примерно в то же время также требовался новый бронеавтомобиль, поэтому оба проекта были объединены в один, и в 1939 году был построен прототип машины, имевший двигатель в задней части корпуса и башню с пулеметом в передней.